В Петербурге состоялся экспериментальный рейс нового аквабуса
Скоростные катамараны нового поколения класса «река-море» — пассажирские аквабусы — вышли на фарватер Большой Невы.
Скоростной катамаран «Меркурий», способен перевозить до 70 пассажиров и развивать скорость до 46 км в час.
Судно спроектировано и построено российскими корабелами специально для обслуживания линий водной системы Ладога — Нева — Финский залив.
На пресс-конференции, проведенной на борту теплохода, председатель комитета по транспорту правительства Санкт- Петербурга Станислав Попов сообщил, что с аквабусами связана перспектива создания интегрированной схемы водно- сухопутных перевозок в городе и пригородах.
«Не использовать уникальное географическое положение нашего города с его многочисленными водными путями было бы, на наш взгляд, нерационально. Такие суда, способные идти со скоростью до 40 км в час с 70 пассажирами на борту, в состоянии стать конкурентами наземных средств сообщений, особенно с учетом постоянных пробок и заторов на набережных, мостах, улицах. Сейчас разрабатывается концепция таких смешанных сообщений, она подразумевает создание совмещенных автобусно-теплоходных остановок, применение единых тарифов», — отметил Станислав Попов.
На эксплуатацию «Меркурия» получено «добро» Российского морского Регистра судоходства, что даст возможность судну выходить на трассы Финского залива. Конструкция катамарана позволяет с одной стороны противостоять крутой морской волне, а с другой — легко вписываться в крутые излучины рек.
Планируется, что аквабусы выйдут на линии, связывающие Петербург с истоком Невы в районе Шлиссельбурга, Кронштадтом, курортной столицей на северном берегу залива Зеленогорском. В перспективе возможно использование такого флота на трассе, ведущей в Выборг и далее по Сайменскому каналу в дружественную Финляндию, до порта Лаппеенранта.
Корр. ИТАР-ТАСС Лев Фролов
Записи на схожие темы
АНТРАКС осваивает новые рынки
В составе Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) специалисты компании АНТРАКС приняли участие в бизнес-миссии в Джакарте. Программа включала в себя посещение выставок Inatronics, Smart IoT, Securitech и Smart Home & City, ...
Нива лучший автомобиль в СССР
... автопром только начал активно искать новые направления развития, советская автомобильная промышленность ... экологической безопасности, но и предлагающим новые уровни комфорта и надёжности ... требовалось больше пространства и удобства. Новый век принёс с собой ...
Бизнес на вендинговых аппаратах: стартап с потенциалом
... вендинговых торговых аппаратов бизнес получил новое направление для развития. Это не ...
Букеты из искусственных цветов: Новая вечность в каждом лепестке
... букетов из искусственных цветов открывает новые горизонты для ценителей красоты. Далеко ...
Онлайн Курсы: Путь к новым знаниям через агрегаторы и каталоги курсов
... нас постоянно адаптироваться и обучаться новому, онлайн-образование становится не ... Благодаря честным и подробным отзывам новые пользователи могут сформировать обоснованные ожидания ... современными учащимися двери в мир новых знаний без границ. Эффективность, ...
Нужна ли биометрия: риски и недостатки новой эры идентификации
В эпоху цифровизации, когда технологии обещают революционизировать каждый аспект нашей повседневной жизни, вопрос о безопасности становится все более актуальным: Нужна ли биометрия ? Биометрические технологии, безусловно, представляют собой значительный ...
Отправить комментарий