В России начинается выпуск малых летальных аппаратов — автожиров

 
Гирокоптеры на МАКС–2011. Фото Георгия Настенко

Гирокоптеры на МАКС–2011. Фото Георгия Настенко

 
 

А «экскурсовод», находившийся при этих аппаратах — автожирах, оказался генеральным директором ООО «Французские авиационные технологии» Андреем Румяновым.

«На автожире можно научиться летать за 20 часов»

«В 1919 году испанский инженер Хуан де ла Сиерва открыл эффект самовращения несущего винта — авторотацию, — объяснил Румянов корреспонденту „Труда“. — Последователей у Сиервы оказалось множество. Сам изобретатель основал в Англии фирму по производству автожиров для многих стран мира. Строили по лицензии подобные аппараты также во Франции и США».

 — Но Россия тоже ведь всегда была страной новаторов в авиации…

 — Разработкой автожиров занимались и в созданном в 1926 году в ЦАГИ отделе особых конструкций. Молодым сотрудникам И. П. Братухину и В. А. Кузнецову поручили по литературе изучить аппараты Сиервы и спроектировать аналогичный. В 1931 году гирокоптер, названный ЦАГИ-2-ЭА, был построен. Но его опередил автожир КАСКР-1, испытания которого еще в 1929 году начал летчик И. В. Михеев. Этот аппарат проектировали и строили под руководством Н. И. Камова и Н. К. Скржинского.

 — А насколько популярны автожиры сейчас?

 — В России до сей поры их производили энтузиасты-одиночки. Большую популярность они получили лишь в последнее время, особенно в США, где в эксплуатации находятся тысячи летательных аппаратов сверхлегкой авиации. В Европе — значительно меньше, но лишь потому, что при тамошних малых расстояниях в них действительно острой необходимости нет. А вот в России, где громадные расстояния «успешно совмещаются» с громадными пробками и низким качеством дорог, этот аппарат будет очень востребован. Тем более что его цена — около 100 тысяч евро в трехместном варианте.

 — Каковы преимущества автожира?

 — Помимо низкой стоимости это высокая ремонтопригодность, возможность всепогодной эксплуатации, широкий спектр дополнительного оборудования, надежность, минимальные требования к взлетно-посадочной полосе, комфортность и безопасность полетов. Все это делает автожир очень заманчивым приобретением. Еще одним его преимуществом является широкий обзор из кабины и меньшая, чем в вертолетах, вибрация.

 — Насколько сложно пилотировать автожир?

 — На презентации и испытаниях, состоявшихся 9 августа в Пущино, конструктор и автор модели Рафаэль Сельер сказал: «Эту машину можно научиться пилотировать за 20–25 часов обучения». По международной классификации автожир ближе к самолету, чем к вертолету, хотя по внешним формам как раз наоборот.

 — А сложно сейчас летать в России на автожире или маленьком самолете частному лицу?

 — В России сейчас под сверхлегкую авиацию подводится юридическая база. Действует уведомительная система вылетов. Кроме, конечно, тех зон, где полеты запрещены или сильно ограничены — например, окрестности аэропортов, отдельных промышленных предприятий и так далее. Есть ограничения по высоте. На сегодняшний день готовится картография по всей территории страны.

С введением класса G над некоторыми территориями России можно летать свободно и практически без ограничений. Уже сейчас вдалеке от мегаполисов законы лояльны и демократичны. Сегодня стоит вопрос о приведении сверхлегкой авиации в 32 странах Европы к единому знаменателю. В число этих стран входит и Россия.

Славянская сборка по французскому проекту

По информации в прессе, автожиры «Ксенон» уже были успешно опробованы перед представителями силовых структур России, а также Россельхоза и других ведомств. Но помощник председателя совета директоров группы компаний МРТ Борис Свистков в разговоре с корреспондентом «Труда» пока предпочел беседовать не о том, что нас ждет, а о том, что уже есть. Он подтвердил: представителям многих ведомств 9 августа были продемонстрированы возможности и преимущества представленного нами летательного аппарата. Не стал Свистков отрицать и то, что главой предприятия является родственник премьер-министра России. И уточнил: Роман Игоревич Путин, племянник премьера РФ, — соучредитель группы компаний МРТ, а также совладелец и председатель совета директоров.

«Наш проект — сверхлегкая авиация: производство гирокоптеров (автожиров) в России, — сказал Свистков „Труду“. — В России фирма называется „ФАТ“ — французские авиационные технологии. Наши аппараты будут производиться на базе конструкций известной фирмы „Ксенон“».

 — Почему вас заинтересовала французская фирма, а не американская?

 — У нас давно сложились рабочие контакты и взаимопонимание с их руководством. Мы изучили опыт применения автожиров, в частности подразделениями французской полиции. Автожиры польской сборки идут даже в страны Африки и Латинской Америки. Автожирам «Ксенон» по качеству сборки, по комфорту и обзору в массовом производстве нет равных в мире.

 — Как скоро вы развернете производство автожиров в России?

 — На первом этапе будем импортировать автожиры марки «Ксенон». Они разработаны во Франции, сборка производится в Польше. Одновременно предполагается закупить технологии. Мы приступили к подготовке площадей для производства их в России. Автожиры будут производиться сначала в двух- и трехместных модификациях.

 — Расскажите об их характеристиках.

 — У трехместных пустой вес — 290 кг, полезная нагрузка — 300 кг. Мощность двигателя «Ротекс 912» — 135 лошадиных сил. Работает он на бензине Аи-95. Максимальная скорость — 180 км/ч, крейсерская — 130. Расход топлива — 15 литров на 1 час полета. Время полета при скорости 130 км/ч — 5 часов и дальность 700 км при топливном баке на 85 литров. Вместо одного пассажира может монтироваться дополнительный бак на 60 литров, и тогда расстояние увеличивается в 1,5 раза. Именно эта машина заинтересовала ряд федеральных агентств.

 — Сколько работников предполагается задействовать на производстве автожиров в России?

 — Пока сложно сказать. Мы будем приглашать специалистов из Франции и Польши для помощи в организации производства и обучения нашего персонала. Число людей, задействованных на производстве, будет напрямую зависеть от количества собираемых автожиров.

Авторитетное мнение

Мкртич Титоян старший инструктор-пилот СЛА (сверхлегкой авиации):

 — Российские энтузиасты на изготовленных ими мини-автожирах неоднократно участвовали в дальних групповых перелетах. Новичку обучиться летать на автожире проще, чем на самолете или вертолете. На Западе этот аппарат довольно популярен. Электроника стала легкой, компактной и дешевой. За 500 евро можно купить аппаратуру, которая поможет даже пилоту невысокого класса чувствовать себя безопасно. Я уверен: в России парк сверхлегкой авиации увеличится в разы.

Константин Ланге Немецкий пилот СЛА:

 — Я пилотировал гирокоптеры — они проще управляются при взлете и посадке. Сложность появляется, когда поля сменяются участками леса, суша чередуется с водой, а горы — с равниной. Из-за неравномерно восходящих потоков возникают турбулентности, это при малых скоростях требует хороших навыков пилотирования. С ростом температуры воздуха сложности увеличиваются, но на морозе гирокоптер ведет себя очень надежно. И в случае аварии не камнем падает вниз, а медленно снижается в режиме авторотации.

Что такое автожир?

Автожир (в официальной терминологии именуется также гирокоптером или ротапланом) напоминает вертолет, но отличается от него принципом подъемной силы. Если у вертолета она создается вращением горизонтального винта, приводимого в действие от двигателя через редуктор, то у автожира подъемная сила возникает точно так же, как и у самолета — от встречного потока воздуха. С той разницей, что у самолета набегающий воздух действует на крыло, а у автожира — на свободно вращающийся винт с таким же положительным углом атаки.

Горизонтальный винт автожира не имеет ни автомата перекоса, ни соединения с двигателем. В полете винт вертолета наклонен в сторону движения, винт автожира — в противоположную. А горизонтальную скорость создает вертикальный маршевый винт. Малые автожиры устойчивее при взлете и посадке и потребляют меньше топлива.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Бизнес на вендинговых аппаратах: стартап с потенциалом

... бизнес гораздо дешевле. Гибкость: аппараты можно разместить в различных ... сроками годности. Техническое обслуживание: аппараты требуют регулярного технического обслуживания и ... Запуск и управление После установки аппаратов следует наладить процесс поставок, ...

Безопасность и риски при покупке аккаунтов VK: что нужно знать

... активность, незначительное количество подписчиков и малую ценность для вас или вашего ...

ООО «БК-АЛПРОФ»: Инновационные решения в мире алюминиевых профилей

... ведущих производителей алюминиевых профилей в России, охватывая широкий спектр от общестроительных ...

В России создадут единую систему учета нуждающихся в улучшении жилищных условий

... рублей. Проект пользуется поддержкой Президента России, правительства, парламента и общественности. Рифат ...

Преимущества и назначение присадочных прутков

... правильного выбора сварочных материалов. Производители выпускают присадочные прутки с разным химическим ...

Балашиха – Мастер: Ваш надежный помощник в ремонте бытовой техники

... навыки, предлагают широкий спектр услуг, начиная от ремонта стиральных машин и ...