В России разработан концептуальный проект бурового судна для условий арктики
ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» разработал концептуальный проект бурового судна (БС) для арктического шельфа России с повышенной автономностью, надежностью и безопасностью при эксплуатации в тяжелых ледовых гидрометеорологических условиях
Ледовый класс судна – ARС-6. Ледовые усиления позволяют судну выполнять работы в морях северного и арктического шельфа при толщине разреженного льда от 1 до 1,5 метров. Самостоятельное плавание во льдах допустимо при толщине льда до 1 метра.
Проект судна отвечает всем требованиям по остойчивости и непотопляемости. Более того, судно спроектировано таким образом, что способно выполнять работы: по бурению при шторме – до 7 баллов, по постановке на точку – при шторме до 8 баллов; может работать в режиме выживания при шторме – до 9 баллов.
Буровое судно, предназначенное для поисково-разведочного бурения, оснащается техническими средствами обследования морского дна в соответствии с требованиями минимальной достаточности, технической и коммерческой целесообразности, поэтому основное внимание судна уделяется обеспечению контроля точки бурения.
В корпусе судна предусмотрен вырез диаметром 17 метров, в котором расположен поворотный механизм (турель). Турель удерживается якорями. Судно имеет возможность поворачиваться вокруг турели. Это позволяет судну удерживаться на месте и поворачиваться на более безопасные курсовые углы без остановки процесса буровых работ.
Минимальная достаточность технических средств БС для обследования морского дна обеспечивается использованием телеуправляемого подводного аппарата.
Аварийно-спасательный комплекс судна кроме средств, предусмотренных правилами по оборудованию Российского Морского Регистра и требованиями международных конвенций, имеет носовые и кормовые спасательные спуски, которые позволяют экипажу в случае аварии безопасно спуститься в спасательных средствах на воду и лед.
На судне предусмотрен прием и базирование вертолетов типа Ми-8, Ка-32 и вертолетов иностранного производства.
Ученые «Крыловского государственного научного центра» провели экспериментально-аналитические исследования модели бурового судна в ледовом и мореходном бассейнах с целью отработки основных проектных решений по определению ледовых и волновых нагрузок.
Испытания модели в битых льдах
Для определения ледового сопротивления корпуса судна использовалась расширенная программа испытаний модели. Ледовые испытания проводились для определения усилий от взаимодействия бурового судна с дрейфующим льдом при самостоятельном движении и с битым льдом при движении за ледоколом.
Полученные при проведении экспериментальных исследований в ледовом и мореходном бассейнах – результаты, позволили обосновать технические решения по проекту бурового судна, и возможность его безопасной эксплуатации в суровых климатических условиях Арктики.
Работа была выполнена по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 гг.
Записи на схожие темы
Коттеджи от компании МК-ЭТАЛОН с нетерпением ждут своих новых хозяев. ФОТО, ВИДЕО
... домов - является полная готовность для проживания, внешне узнаваемыми делают наши ...
Цены на профильные трубы в Серпухове
... учитывать форс-мажорные обстоятельства – погодные условия, политическую нестабильность и изменения в ...
В Белоруссии представили новинки в области мониторинга и диагностики ЛЭП
... эффективность, успешно пройдя испытания в России и Белоруссии. Оборудование устанавливается на ... , чтобы приборы АНТРАКС стали стандартом для применения как на новых линиях ...
Заявка Партнерства Евразия №Ер521: Нужно провести обследование конструкций здания по Сибирскому тракту в Екатеринбурге
... обследование объекта на возможность использования для производства литьевого камня . Всем, кому ... по разным направлениям: Негосударственная экспертиза проектов и смет, разработка специальных разделов ...
Антракс принял участие в Международном форуме особых экономических зон
... зон собрались в Дубне для обсуждения вопросов развития ... оборудовании и программных решениях для энергетической отрасли, которые ... Исток» во Фрязино. Оборудование для мониторинга, диагностики и управления ... на энергообъектах по всей России, в том числе и ...
Имплантация All on 6
... менее инвазивным и более доступным для пациентов с ограниченной костной массой ... . Процедура подходит как для верхней, так и для нижней челюсти, обеспечивая ...
Отправить комментарий