В России разработана стратегия освоения Арктики до 2020 года

Путин подписал стратегию освоения Арктики

Президент Владимир Путин утвердил стратегию развития Арктики на период до 2020 года. В ней ставятся задачи обеспечить освоение региона по таким направлениям, как развитие науки и технологий, создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение экологической, а также военной безопасности.

Определены и пути решения этих задач. В первую очередь — развитие единой Арктической транспортной системы, прежде всего Северного морского пути и «тяготеющих к нему меридиональных речных и железнодорожных коммуникаций». С этой целью государство намерено поддерживать строительство современного ледокольного флота, модернизацию существующих и создание новых арктических портов, восстановление и развитие авиационного обслуживания российского приполярного и заполярного регионов. Зеленый свет получит и арктический туризм.

Конечно, актуальность сказанного для страны, две трети которой расположено в высоких широтах, была известна и раньше. Более того: сам нынешний документ должен был появиться еще в 2008 году. Но составление затягивалось по самым разным причинам: стратегическим, ибо на ускоренное освоение Арктики требуются огромные инвестиции, которых в бюджете не было; бюрократическим — до последнего момента Минрегион пытался пристроить эту комплексную задачу в качестве одного из разделов собственной программы «Региональная политика и федеративные отношения». В результате проволочек теперь, когда стратегия появилась, потребуется еще время для разработки конкретной госпрограммы реализации, объемов и источников финансирования и т.д.

Сегодня Россия отстает в освоении арктических пространств от стран-конкурентов, имеющих свои выходы к Северному Ледовитому океану. Хотя наша «полярная шапка» уже в среднесрочной перспективе должна будет удовлетворить потребности страны в цветных, благородных и драгоценных металлах и в дефицитных видах минерального сырья. Но мы продолжаем опаздывать в разработке месторождений хрома, марганца, олова, глинозема, урана, титана, цинка на островах Северного Ледовитого океана, на Кольском полуострове и Полярном Урале...

Арктика традиционно оценивается как огромная кладовая углеводородов, которой можно будет воспользоваться после их выработки на континенте. Но на самом деле это время уже пришло. «Старый советский запас проеден, у нас практически по всем месторождениям Западной Сибири наблюдается падение добычи нефти, и компенсировать это можно было бы только вводом новых месторождений», — бьет тревогу глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

В последнее время резко активизировала работу в этом направлении компания «Роснефть», привлекая к себе в партнеры иностранные фирмы, имеющие наилучшие технологии и опыт работы в северных широтах. Вчера российский Север был местом, где, как всем известно, «много нефти», но никто не знал в точности, где именно она залегает, какого качества, в каких объемах и по какой цене добычи. Теперь усилиями «Роснефти» и «Газпрома» перспективные месторождения шельфа становятся резервным нефтегазовым фондом России. В стратегии по этому поводу сказано так: «Формирование резервного фонда месторождений в Арктической зоне Российской Федерации, гарантирующего энергетическую безопасность страны и устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса в долгосрочной перспективе». В условиях мирового экономического кризиса эта природная кладовая будет куда надежнее, чем валютные резервы на счетах западных банков.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3 + 14 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Хорошо в учении, сытно за столом: военнослужащие отметили День единения народов России и Белоруссии

... День единения народов Беларуси и России, празднуемый на государственном уровне еще ... скромнее, обед в честь единения России и Белоруссии стал по-настоящему ...

Любителей путешествий ждут новые железнодорожные маршруты

В петербургском Музее железных дорог России прошла конференция «PRO//Движение. Туризм ... выставку туристических вагонов. Относительно 2020 года, спрос на железнодорожный туризм ... В этом году для туристов разработали пять новых маршрутов по России: «Поморский ...

Оденут, накормят, научат: в Кургане полным ходом идет весенний призыв

... по итогам весеннего призыва 2022 года, рассказал военный комиссар региона Айрат ... апреля по 15 июля 2022 года в России ведется весенний призыв на ...

Кто в армии служил, тот шведский стол ценил: в российской армии хорошо одевают и вкусно кормят

... весенний призыв в Вооруженные силы России. Будущим солдатам предстоит пройти медицинскую ... будут участвовать». Новобранцам предстоит один год изучать военное дело, учиться ... государство многое делает, чтобы этот год проходил максимально комфортно. Новобранцы ...

Школьникам Ржева расскажут о героях, чьи имена выбиты на плитах мемориала

... о подвигах своих соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Познавательные занятия ... в Тверской области в 2020 году при участии президента Владимира Путина ... два года Ржевский мемориал стал центром патриотической и воинской славы России. Сообщалось ...

БАМ не ждет: над главной магистралью века продолжают трудиться военные железнодорожники

... – это непозволительно мало. В 2018 году проблема расширения пропускной способности БАМа ... заложено на 30%. До конца года они планируют отсыпать почти два ...