В Самаре проходит сертификацию русский многоцелевой двухмоторный самолет "Рысачок"

Завершение сертификации легкого многоцелевого двухмоторного самолета "Рысачок" разработки ООО "Научно-коммерческая фирма "Техноавиа" ожидается в первом полугодии 2014 года, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор компании Вячеслав Кондратьев.

По его словам, на днях завершила работу макетная комиссия по самолету "Рысачок", что является первым этапом сертификации машины, второй этап - сертификационные летные испытания можно ожидать в мае этого года. Есть некоторые шансы на завершение сертификационных испытаний самолета в конце этого года или в начале 2014 года с получением сертификата типа на самолет "Рысачок".

В настоящее время в сертификации участвуют три летных экземпляра самолета в 10-местном варианте исполнения. Однако четвертый самолет, выпуск которого ожидают в конце этого года, будет иметь удлиненный фюзеляж и рассчитан на 16 пассажиров. На сегодня 10-местные самолеты летают в рамках сертификации 16-местного самолета, так как 90% процентов программы сертификационных испытаний пересекаются, считает В.Кондратьев.

По его мнению, удлинение фюзеляжа считается небольшим изменением. Увеличение длины фюзеляжа для 16 пассажиров вместо 10, никак не скажется на летных характеристиках самолета, но при этом стоимость пассажиро-места снизится в 1,5 раза.

Сейчас самолеты, проходящие сертификацию, активно дорабатываются, и на них устанавливается контрольно-записывающая аппаратура (КЗА) для проведения сертификационных полетов, которые начнутся в мае.

В настоящее время запускается в производство первая серия самолетов "Рысачок" из 5 машин.

Как сообщалось ранее, в 2011 году Минтранс поручил своим территориальным подразделениям подготовить отчет о потребностях малых авиакомпаний в новых российских самолетах "Рысачок". В декабре 2012 года появилась информация о том, что Минпромторг и Минтранс определились с типами самолетов для региональной авиации, которые получат финансирование - это самолеты "Рысачок" и М-101Т. В период до 2025 года планируется изготовить по 310-320 самолетов каждого из указанных типов. При этом планируется, что к 2015 году в стране будет организовано производство усовершенствованных самолетов "Рысачок" и "Гжель", а к 2019 году в России должна производиться уже совершенно новая техника.

"Рысачок" - легкий двухмоторный многоцелевой самолет, выполнен по нормальной схеме низкоплана с шасси с передней стойкой. Дальность полета - до 2000 км, максимальная высота полета - 5000 м, грузоподъемность - 1570 кг, диапазон крейсерских скоростей - 250-400 км/ч, экипаж - 2 человека.  


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.