В условиях вечной мерзлоты: строители БАМа сдали 20 км насыпи для железной дороги и 100 км автотрасс

В Амурской области, где сейчас прокладывают вторую ветку Байкало-Амурской магистрали, военные строители начали возводить самый сложный объект – подходы к будущему мосту через реку Улагир. Они будут иметь высоту в 23 метра, сдать их планируют уже в текущем году.

Как рассказали в пресс-службе Восточного военного округа, параллельно сейчас ведутся работы по строительству земляной насыпи второго пути БАМа на пяти точках: перегонах Молдавский – Улагир, Улагир – Мирошниченко, Верхнезейск – Апетенок, Апетенок – Ижак, Ижак– Ульяновский Строитель. Всего работы охватывают участок протяженностью 340 км, а участвуют в них порядка 1,4 тысячи бойцов и тысяча единиц техники различного назначения.

С лета 2021 года, когда были начаты работы, под укладку железной дороги они сдали более 20 км насыпи на трех участках, а в этом месяце будет сдан и четвертый. Также железнодорожные строители параллельно восстановили или заново построили 100 км притрассовых автодорог. Сегодня ими пользуется местное население.

Каждый день строители-железнодорожники добывают более трех тысяч кубометров скального грунта из карьера для строительства пути на участке Улагир – Мирошниченко. При добыче используются тяжелые колесные и гусеничные машины, включая карьерные сочлененные самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры и другая техника. Полученный скальник также используется для сооружения трассы-дублера параллельно первой ветке БАМа.

Перед разработкой каждого карьера берутся пробы, которые анализируют в лаборатории, после чего дается заключение о соответствии госстандартам. Военнослужащие возводят железнодорожную насыпь в несколько слоев. После каждого слоя берутся пробы для анализа.

Стоит отметить, что бойцам приходится выполнять сложнейшие задачи по расширению действующего транспортного коридора страны в условиях вечной мерзлоты, поэтому их материально-бытовое обеспечение продумано до мелочей. Строители живут в модульных городках, где есть все необходимое: зоны отдыха, душевые, прачечные, тренажерный зал и баня с парилкой.

Городки представляют собой полноценные автономные объекты, которые оснащены необходимыми системами жизнеобеспечения: электроснабжением, отоплением, водоснабжением и водоотведением. Есть и медпункт. Столовые городков способны обслужить порядка 350 человек в сутки.

Кормят военнослужащих также, как в армии – по специальным нормативам довольствия. Пищу для них готовит комбинат питания. Питание организовано по системе «шведский стол», которая предполагает возможность выбора блюд на первое и второе из нескольких комплексов. Кроме готовых салатов, в столовых на раздаче организованы салат-бары, где желающие могут самостоятельно собирать салат из свежих и консервированных овощей, и заправить их соусами.

Питание трехразовое, и за день каждый боец получает до 4,4 тысячи калорий, так что рацион покрывает высокие физические нагрузки. Традиционно, как это принято во всей армии, комбинат проводит для строителей БАМа Дни национальной кухни, а также угощает пирогами по государственным праздникам.

Напомним, реконструировать действующую ветку БАМа было решено после призыва президента Владимира Путина увеличить экспорт в азиатские страны на 30%. По планам до 2024 года планируется достичь показателя в 180 млн тонн в год, а к 2030 году – 280 млн тонн.

Стройка второй ветки БАМа ведется на участке от Тынды до порта Ванино, она также будет проходить через Комсомольск-на-Амуре. В рамках проекта предполагается построить более тысячи километров нового пути, возвести мост через Амур и проложить тоннель на Кузнецовском перевале. Стоимость работ составляет около 700 млрд рублей.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Компания "Время света" поставила в Новый Уренгой светящуюся тротуарную плитку собственного производства для благоустройства

В новом Уренгое закончен первый этап монтажа светодиодной брусчатки в новом жилом комплексе. Следующий этап - укладка светящейся велосипедной и пешеходной дорожки длиной около 2 км на набережной вокруг озера. И монтаж светомузыкального фонтана. Компания " ...

Цветники на могилах

... воплощение вечной красоты и долговечности. Гранит как материал для ... . Предоставляют широкие возможности для индивидуального дизайна. Гранит ... сердцах. Это символ вечной памяти и уважения ... и вечное, что может служить вдохновением для будущих поколений ...

Как выбрать автоэмаль

... , и она отлично подходит для ремонта. Рассмотрите возможность купить ... воздействиям. Это отличный выбор для автомобилей, которые подвергаются интенсивной ... эксплуатироваться ваш автомобиль: Климатические условия Если ваш автомобиль будет эксплуатироваться ...

Изготовление зеркал на заказ: отблеск ваших идей

... вашим предпочтениям и стилю. Подходящее для вашего пространства Иногда стандартные зеркала ... не подходят для особенностей вашего интерьера. А сделанное ... открывают перед вами мир возможностей для декорирования. Вы можете выбрать раму ...

Подмосковный экспорт «шагнул» в Перу

... стоят особенно остро. Сложные климатические условия этих регионов определяют более жесткие ...

ЕГЭ: шаг за шагом к успешной сдаче

... выделяя регулярные интервалы для занятий каждой темой. Ресурсы для подготовки. Определите, ... , чтобы развивать навыки, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ. Обратная связь ... Пройдите несколько пробных экзаменов в условиях, максимально приближенных к реальным. ...