Вадим Татур: Отображение как Субстанция единства Космоса и Человека

Аннотация

В статье раскрыты методологические принципы определения субстанции единства Космоса. Показано, что её можно представить в виде такой системы, в которой и система, и ее элемент, и взаимосвязь между элементами есть одно и то же. Введено ее обозначение, как Отображение, как наиболее близко отражающего смысл взаимодействия в этой субстанции. Определен физический смысл элементарного акта движения. Раскрыта внутренняя структура движения субстанции Отображения. Показана ее связь с субстанцией мышления и психики, механизм возникновения из нее пространства-времени, вплетенность нашего мышления в космические процессы. Дано новое понимание мышления и сознания. Определено пространство существования Целого, как физической реальности. Приведена гипотеза многоступенчатости возникновения Вселенной, как Большого Процесса.

Введение

Методологические правила

Системная повторяемость

Общность элементов

Характер взаимодействия

Взаимопроникновение систем

Лестница Иакова

Вверх по лестнице

Уровень Отображения

Уровень Отображения как Всеобщее Бытия

По-новому о старом

Новые понятия и определения

Что есть что

Вниз по лестнице

Тринитаризм как научная парадигма  

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
[1Кор 13]

Здесь нужно, чтоб душа была тверда
Здесь страх не должен подавать совета...
Данте Алигьери

Та цель лишь обретает смысл,
которая сама есть смысл бытия.

ВВЕДЕНИЕ

В истории человечества наступают моменты, когда следование, казалось бы, безупречным методологическим принципам, например, принципу «Бритвы Оккама» или иначе принципу достаточного основания, который гласит, что «не следует множить сущее без необходимости», приводит не просто к стагнации развития человечества, но и угрожает его безопасности. В эти моменты необходимо вновь обратиться ко всей полноте опытного и интуитивного знания, чтобы сделать следующий шаг в познании сущего, расширить горизонты науки и человеческого сознания, дать новую пищу для творчества и новые основания для человеческого бытия и организации жизни.

Современный мир погибает в путах мировоззрения XVIII века, имеющим своим основанием естествознание XVII-XVIII веков, для которого самым простым движением было перемещение в пространстве. Пространство понималось просто как вместилище объектов, как некая арена, на которой происходит движение, а взаимодействие атомов сводилось к простому их столкновению. И все бралось как данность, без внутреннего развития. Наука с XVII века развивалась от самых абстрактных, самых простых и самых наивных представлений. И это – понятно, поскольку для описания более сложных объектов в то время не было ни знаний, ни математических возможностей. В течение XVIII-XIX веков такой подход проник практически во все поры человеческого знания, в том числе в политэкономическую и политическую мысль. Даже К.Маркс в своей «Критике политической экономики» не стал рассматривать  сравнение товаров дальше, чем сравнение рабочих времен при равной степени искусности, а потому остановился на физическом труде, как источнике прибавочной стоимости. Как результат этого взгляда на мир, даже для диалектического подхода, – пролетариат стал гегемоном, со всеми вытекающими последствиями, которые мы хорошо знаем, а физический труд – мерилом стоимости. Что уж тогда говорить о либеральных доктринах, в основе которых лежал вульгарный материализм.

Сегодня уже понятно, что перемещение в пространстве очень сложный процесс, а само пространство, в котором происходит взаимодействие полей элементарных частиц, имеет неметризуемую природу. И именно в таком пространстве живет человек, движется Биосфера, взаимодействует живое и неживое.

Но XVIII век дал нам еще одну абстракцию – независимое, т.е. непосредственно не связанное с природой, мышление. Оно, по многим до сих пор представлениям, есть плод воздействия различных объектов через чувственную сферу на субъект. Как крик души в 70-80х годах XX века был призыв Э.В. Ильенкова рассматривать мышление как атрибут материи, быть субстанционалистом.

В предлагаемой статье будет много допущений и примерных обозначений, поскольку научная мысль еще не составила даже приблизительного «портрета» для большинства рассматриваемых субстанций. Вместе с тем, она с разных сторон стремительно приближается к их осмыслению и введению в научный оборот. Но догматизм, сектантство «организаторов» науки как в России, так и в США (более широко – западной науке) не дает в полной мере реализовать ни в экспериментах, ни теориях новое видение пространственно-временных отношений, вплетённости мышления и сознания в космические процессы.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Для того чтобы выйти на новые субстанции, нужны не только эксперименты, но и постановка задачи, которая бы показала направление поиска. И что удивительно: путь к новой физической картине мира лежит через политэкономию, точнее через понимание движения товаров и их превращений в процессе обмена. Эта часть была наиболее досконально проработана К.Марксом в его «Критике политической экономии» [1] и «Капитале»[2].

На чем остановился К.Маркс в своих исследованиях происхождения прибавочной стоимости?

Он рассматривал следующую иерархию взаимосвязанных систем, рис.1


Рис.1

В обществе, вступая в прямой, безденежный, обмен (меновые отношения) человек предлагает какой-либо товар, в основном созданный его трудом. Чтобы произошло движение, и товары были бы обменены, они должны быть сравнены. К.Маркс убирает из рассмотрения человека и рассматривает сравнение товаров самих по себе. Единственное, что кроме полезности, объединяет их – физическая энергия (сгусток абстрактного, т.е. лишенного каких-либо различий, человеческого труда), затраченная на их производство, которую можно измерить в виде рабочего времени и приравнять, если в обществе будут некие нормы навыков для производства этих товаров. И это – естественно, поскольку, если рабочие времена в обмене вступают в сравнение, то в них должно быть нечто общее, что и позволяет произвести обмен. Поскольку в процессе расходования рабочей силы производитель использует приобретенные им навыки, то в обмене сравнивают среднее количество навыков, которыми общество наделяет обыкновенного индивида и которое необходимо для производства товара.

Навыки составляют содержание такой системы, как «Средняя степень искусства» (или искусности), рабочее время – содержание стоимости, как системы, посредством которой сравниваются товары. Если в «Критике политической экономии» К.Маркс ограничивается системой «Меновые отношения», то в «Капитале» расширяет исследование до системы «Общество», выводит на авансцену рабочего и капиталиста, чтобы показать эксплуатируемых и эксплуататоров. Но предложенная К. Марксом абстракция неполна. Он не стал рассматривать причину и источник сравнимости навыков. И это было следствием неразвитости естествознания XVIII-XIX веков, а так же представления движения только как следствие борьбы противоположностей.

Что же привнес XX век в эту картину?

Системная повторяемость

В.И. Вернадский показал, что Биосфера представляет собой большое биокосное тело, организованное сообразно явлению жизни, в результате чего приобретает определенную структуру и устойчивость. Форма существования живого вещества в Биосфере представляет собой биогенную миграцию атомов. Кроме биогенной миграции атомов 1-го и 2-ого родов, В.И. Вернадский рассматривал жизнь каждого организма с точки зрения возникновении 3-го вида биохимической миграции атомов, связанного не столько с размножением и физическим развитием данного вида, сколько именно с его жизнедеятельностью. В качестве примера он приводил воздействие на почву грызунов землероев, дождевых червей, термитов. Но до возникновения человека, как части живого вещества, этот вид геохимической миграции атомов играл резко подчиненную роль. В.И. Вернадский писал о биогеохимической функции человека: «Перед ним открылись перспективы, которых еще не существовало на нашей планете и в пределах планеты не видно границ, которые могут быть поставлены биогенной миграции атомов 3-го рода, вызываемой человеческим разумом и трудом».[3] Иначе говоря, вещество посредством человека стало с каждым годом все активнее перемещаться по планете. Человек - это воплощение биогенной миграции атомов 3-его рода (перемещение огромных масс вещества, образование металлов, уничтожение графита, угля, разложение устойчивых соединений и т.д.). Произведенное миллионы лет назад вещество, например, нефть на Ближнем Востоке, перемещается на другой конец планеты ежедневно по миллионам тонн. Там оно перерабатывается, сгорает и вступает во взаимодействие с другими веществами, которые попадают в биосферу. Общество становится системой, через которую вещество связывается друг с другом.

Но элементом какой системы является вещество? И что это система соединяет, обеспечивая движение-превращение?

Если первый вопрос имеет достаточно точный ответ – Структура Биосферы, о которой писал В.И. Вернадский, то для ответа на второй вопрос требуется уже выйти за рамки принятых научных концепций.

В рассмотрение включается такая гипотетическая, пока, для многих среда, как аксионный газ [4-8], или эфир, обладающий рядом специфических свойств. Но последние исследования показывают реальность этой материальной субстанции. [9]

Эта среда наиболее подходящий кандидат поскольку, согласно принятой аксионной концепции: 1. каждому веществу отвечает определенный тип аксионного поля, 2. разным формам объектов отвечают разные аксионные поля, 3. аксионы при определенных условиях могут трансформироваться в элементарные частицы и атомы.

Аксионное поле представляет вступающее во взаимодействие вещество и, в некотором плане, задает формы взаимодействия и распределения веществ в Биосфере.


Рис.2

Ограничимся рассмотрением трех элементов во взаимосвязанных системах: человек, вещество, аксион.

В процессе обмена товаров происходит сравнение затраченных на их производство энергий. Такое сравнение возможно, когда индивиды предполагают друг в друге сумму простых навыков, которые они приобретают в жизни. Если энергия, воплощенная в товаре есть сгусток потраченной человеком своей животной силы, то навыки, с помощью которых он организует эту энергию, есть результат его научения обществом, т.е. социальное качество. Навыки, как элемент системы средней степени искусства, есть отражение человека на новом уровне.

Человек производит товары из вещества природы, которое, попав в орбиту действия человеческого общества и приобретя посредством этого определенную полезную форму, представляет определенный сгусток энергии, затраченной на его обработку. Эту энергию, как правило, выражают в рабочем времени. Количество энергии, затрачиваемой на придание веществу полезной формы, определяется свойствами вещества. Таким образом, рабочее время (энергия), вступающее в сравнение при обмене, отражает вещество на новом уровне.

Продукт, который производит человек на обмен, представляет собой оформленное вещество определенного качества. Но каждой форме и качеству вещества соответствуют определенные аксионные поля – поля форм, которые изучались по изменению фотонной эмиссии, по биофизическим эффектам в животных и растительных тканях, описывались в литературе по формовым полям [10]. Производя различные формы предметов, изменяя химический состав объектов, перемещая вещества на огромные расстояния и концентрируя их в ограниченных пространствах, человек создает новую аксионную структуру биосферы, которая оказывает влияние на эволюцию организмов, определяет организованность и синхронизацию процессов в биосфере. Гениально предвидел проявление организованности В.И.Вернадский: «организованность биосферы представляет собой высший уровень развития известных природных систем. Это те системы, функционирование которых определяет темп, направление и характер физических, химических, термодинамических, биологических, геологических, иначе говоря, всю совокупность самых разнообразных процессов, протекающих в биосфере».[11] Аксионные структуры биосферы, возникающие в результате человеческой деятельности, имеют определенные характеристики, связанные с теми продуктами и их формами, которые производит человек. Таким образом, аксионные поля отражают свойства товара. Преобразование же аксионной структуры - еще одна функция человека как части живого вещества.

В рассмотренной совокупности систем каждый третий последующий элемент есть отражение первого. Так форма и вещество продукта есть отражение аксионных полей, рабочее время (энергия), затраченное на производство этого продукта, - отражение вещества, а навыки - человека.

Таким образом, мы можем представить некоторую системную структуру, которую можно будет применять для анализа «сконструированных» уровней бытия.

Рис.3

Общность элементов

Очень часто рассмотрению подлежат только системы в статике. В нашем случае это, например, система «Общество». Почти никто не рассматривает движение так же, как систему.

Мы рассмотрим совместно две системы (Структура и Движение) с тремя взаимосвязанными уровнями: Структура - Деятельность человека, Общество – Владение, Отношение собственности – Удовлетворение потребности


Рис.4

При плоскостном рассмотрении сложно понять иерархичность и взаимосвязи между этими системами, поэтому ту же картинку развернем по вертикали.


Рис.5

Мы видим,

во-первых, что элемент системы «Структура» на одном уровне, становится элементом в системе Движения на другом.

во-вторых, что, если в случае с системой «Структура» идет упрощение системы, то в случае с системой «Движение» - усложнение движения. Иначе говоря, для системы «Движение» каждый последующий уровень, отвечающий упрощенной структуре, является сутью движения на предыдущем.

Это еще два методологических принципа построения общей иерархической системы.

Характер взаимодействия

Для того чтобы рассмотреть взаимодействие систем «Структура» и «Движение» возьмем из рисунка 5 по два уровня, соединенных между собой пунктирными стрелками.

Рис.6

Система Структура – «Человеческое общество». Элемент общества – человек, который вступает во взаимоотношения с другими людьми, например, по поводу собственности, т.е. взаимосвязь между людьми назовем «отношения собственности». Содержанием этих отношений являются предметы, по поводу которых и устанавливаются эти отношения собственности. Но человеческое общество – это не статика отношений, а постоянное движение, изменение. Люди владеют предметами, т.е. пользуются, распоряжаются, или, иначе говоря, осуществляют их движение, а потому эта система «Движения» названа «Владение». Её элементом является предмет, предмет во владении. Когда человек владеет различными предметами, то они взаимосвязаны между собой посредством его деятельности, например, машина и насос для шин, или дом и телевизор. Но деятельность осуществляет человек, а потому он является ее элементом. Каждая из систем имеет форму, или структуру, например, общества имеют различное государственное устройство. В зависимости от него меняется, иногда и очень сильно, форма человеческой деятельности по продвижению, например, своих бизнес предложений.

На рисунке 6 стрелками показано взаимовлияние систем «Структура» и «Движение» друг на друга. Так «Человеческое общество» имеет структуру, которая определяет форму человеческой деятельности, а последняя является содержанием этой структуры. Вместе с тем деятельность определяет форму элемента общества, т.е. человека, а человек является элементом системы – «Деятельность человека». Отношения собственности имеют структуру, которая определяет форму владения, а последняя является содержанием этой структуры. При этом содержанием отношений собственности являются предметы, которые есть элементы Системы «Владение». Но в этой системе предмет имеет форму и при том определенную, поэтому он определяет форму содержания отношений собственности. Например, процедуры хранения золота в слитках или в виде песка будут отличаться.

Взаимопроникновение систем

Рассмотрим взаимодействие между уровнями по системам «Структура» и «Движение» по линии обмена (рис. 7)

Рис.7

По системе «Структура». Человек дважды в пассивной (раб) и активной (пролетарий) форме становится элементом системы «Меновые отношения». Среди товаров находится такой, который становится вещественным носителем взаимосвязи «Стоимость» (меновая стоимость). Это - золото, как всеобщий эквивалент. Среди людей находится такой, который становится вещественным носителем взаимосвязи «Меновые отношения». Это – купец, как всеобщий эквивалент. Купец, как всеобщий эквивалент одного уровня, концентрирует в процессе движения золото, как всеобщий эквивалент другого уровня.

По системе «Движение». Товар в пассивной и активной форме включается в систему «Деятельность человека», элементом которой является человек. Взаимосвязь «Деятельность человека» в системе «Обмен» находит себе среди товаров вещественный носитель – золото (всеобщий Эквивалент). То есть золото не только представитель стоимости, но и определенной деятельности человека. Движение вещества в системе «Деятельность Человека» находит вещественного носителя – купцов (всеобщий Эквивалент). Таким образом, золото в системе «Движение» способствует взаимодействию купцов, а последние, в системе «Структура», концентрируют золото. Таким образом осуществляется взаимопроникновение систем «Структура» и «Движение».

Кроме того, нужно отметить следующие взаимопереходы: система «Структура» определяет форму движения вещества; деятельность человека, в которой движение вещества есть взаимосвязь, определяет содержание формы человеческого общества. Соединение потребностей человека с возможностями природной среды определяет структуру человеческого общества и деятельности. Происходит так же соединение двух процессов в «Структуре» и «Движении». Поэтому мы будем наблюдать этапы развития через разные формы, различие которых коренится в природной среде.

ЛЕСТНИЦА ИАКОВА

Вверх по лестнице

В книге Бытия (XXVIII, 10—22) содержится рассказ о том, как Иаков, сын Исаака, видит во сне лестницу, основание которой покоится на земле, а вершина достигает неба; по ней всходят и нисходят ангелы. Это – лестница Иакова, соединяющая землю и Небо. Для нас это пока только аналогия, но то, что нам предстоит создать очень похоже на эту лестницу. Правда, создать две лестницы: одну – восходящую, другую – нисходящую.

В построении этой лестницы нам помогут уже определенные методологически принципы. Но, в силу ограниченности наших представлений и до некоторой степени гипотетичности некоторых субстанций, на верхних ступенях этой лестницы могут быть пропуски, что не отменяет общей направленности построений.

Аксионы, которые связаны между собой посредством взаимосвязи «Структура», наполняют собой пространство, являются его вещественной основой. «Пространство» – это новая ступень «Структуры». Но, возникнув вместе с пространством, аксионы должны между собой взаимодействовать, находиться в движении. Я думаю, что можно положить в основу их движения – изменение гравитационных полей. Это – новая ступень «Движения». Содержанием этого движения являются, положим так, гравитоны, как кванты гравитационного поля. Они, согласно методологическому принципу, уже в системе «Структура» взаимосвязаны посредством «Пространства». Но что в структуре еще могут нести гравитоны? Чем обладает пространство? Кривизной. Поэтому положим, что «Кривизна» - новая ступень «Структуры». На этом уровне мы практически подошли к конечности наших эмпирических знаний, часть из которых разделяется академическим научным сообществом, а часть нет. Но до этого уровня мы хоть можем поставить в существующем техническом укладе эксперименты. Ступени, восхождение по которым предполагается далее, недоступны пока эмпирическому знанию. Однако, чтобы правильно поставить эксперименты, в которых косвенно может найти подтверждение существование этих миров, нужно их, во-первых, предполагать, а, во-вторых, иметь ряд гипотез по поводу их свойств.

В своем восхождении мы остановились на Кривизне пространства, как системе. Мы подошли в геометрии пространства, а, следовательно, к свойствам его точек, их физической интерпретации. Какое движение вызывает взаимодействие гравитонов и приводит их в движение? И здесь мы делаем шаг в квантовый мир, полный предположений и догадок. Я считаю, что каждая точка нашего пространства является сложным нульмерным многоуровневым параметрическим объектом (системой) с фрактальной топологией, в которой происходит движение перехода между уровнями с изменением энергетического состояния. Каждый её уровень связан с организацией в метрическом пространстве макроквантовой системы (элементарная частица, клетка, организм, биосфера, галактика и т.д.) как единое и неделимое целое. Понятие мерности точки связывается с набором разрешенных состояний в пределах этих макроквантовых систем. Каждая физическая точка – это и многоуровневый квантовый объект, и точка перехода и соединения нашего чувственного метрического пространства и «пространства» квантовых объектов, которые мы назвали Слабой Метрикой.[4,12-17] Слабой – поскольку ее проявления в нашем мире незначительны, некое подобие свернутых измерений в теории суперструн. Но там измерения сворачиваются, имея изначально одинаковое качество, и это - понятно, поскольку так работает применяемый сегодня математический аппарат. У нас же изменяется качество измерения. Слабая метрика, это, с одной стороны, «пространство» Целого, а с другой, - такая форма материя, для которой квантовые объекты описываются как единые и неделимые, как целое.

Для описания его свойств может быть применен развиваемый в настоящее время нестандартный анализ, в основу которого положена монадология Г.Ф.Лейбница.

Итак, движение гравитонов будет происходить по причине движения в каждой точке пространства, т.е. движения Слабой Метрики. Элементом Слабой Метрики является Монада. Поэтому на следующей ступени лестницы «Структура» Кривизна пространства будет взаимосвязью Монад в системе «Слабая Метрика». Это означает, что как только Монады вступают во взаимодействие – возникает одномоментно пространство с кривизной, гравитационные и аксионные поля.

Но монады не статические объекты. Они движутся, взаимодействуя друг с другом. И это – несиловая связь. Как показали исследования, это – коррелятивная связь, существующая между нелокальными квантовыми объектами, описываемыми единой пси-функцией. Я считаю, что этой коррелятивной связи соответствует своя субстанция – Отображение.[4,18] Это название как бы математический аналог физического отражения, только при Отображении передаются свойства отображаемого. На лестнице «Движения» взаимодействие и движение Монад будет происходить через изменение Отображения, элементом которого будет так же Отображение. Тогда, вновь переходя в системе «Структура», получим, что Слабая Метрика является взаимосвязью между Отображениями в системе «Отображения». Совершая последний понятный шаг восхождения по лестнице, мы получаем такую фундаментальную структуру, у которой и система, и взаимосвязь, и элемент есть одно и то же, т.е. Отображение. К описанию этого уровня, возможно, применимы топосы Гротендика.

Только одного взгляда на эту лестницу достаточно, чтобы понять всю сложность процессов, происходящих ежемоментно в биосфере и человеческом обществе. Даже такой простой акт, как удовлетворение потребностей, связан с движением на уровне Отображения и включен в глобальную мировую структуру, обеспечивая ее движение и развитие. Последовательное рассмотрение других уровней, уходящих по лестнице ниже, приведет вновь к начальному уровню Отображения, причем то, что было элементом, последовательно пройдет стадию взаимосвязи и системы, и наоборот.

Таким образом, согласно развиваемой концепции, квантовые объекты, состоящие из любого количества элементов, являются принципиально неделимыми образованиями.[19] На уровне Слабой Метрики [4, 16] – квантового аналога пространства и времени – объекты представляют собой Монады, для описания которых применим нестандартный анализ.[20] Эти Монады взаимодействуют между собой через Отображения и это проявляется как несиловая связь, как корреляция. Отображение можно понимать как реальный процесс, посредством которого одно множество монады отображается в другое. Если определить этот процесс как отражение, то это будет не совсем точное описание, т.к. не все может отражаться. Отображение, как математическое понятие, более фундаментально передает свойства взаимодействия Монад в Слабой Метрике. Для нашего мира уровень Отображения является фундаментальным, т.е. из него с необходимостью возникают все многообразие форм движения материи. Поэтому движущейся материи вообще свойственно отражение (ощущение).

 

Рис.8


Уровень Отображения

Этот уровень по внутренней структуре и движению отличается от предыдущих уровней, поскольку на нем и система, и взаимосвязь, и элемент есть Отображение. Движение на нем приводит к тому, что функции Отображения в виде системы, взаимосвязь и элемент все время изменяются.

Если рассмотреть систему «Структура» отдельно, то, вводя различие между Отображениями (От), ее можно представить в виде шести замкнутых подгрупп (они чем-то похожи на спин-тензоры), образующих две группы.

Рис. 9

Эти подгруппы получились, если следовать изложенным методологическим принципам и иметь в виду, что движение происходит только на уровне Отображения. Мы видим, что две подгруппы отличаются изменением функций От2 и От3. Эти системы как бы взаимообратные, что в дальнейшем позволяет одной образовать Монаду – гипердействительное бесконечно малое число, а другую – галактику, т.е. гипердействительное бесконечно большое число, которые при взаимодействии рождают наше чувственное пространство-время.

Топологически отобразить инверсию свойств в подгруппе практически невозможно, а схематически показано на рисунке 10.

Рис.10

Чтобы понять, как в каждой подгруппе организовано движение, обратимся к рисунку 1, поскольку наиболее досконально изученными являются меновые отношения и те метаморфозы, которые происходят с человеком и товаром в процессе обмена. Рассмотрим случай достижения стоимостью своего Идеала, т.е. состояния, которое характеризуется ее самодвижением и самовозрастанием.

Параллельно будем рассматривать движение по эннеаграмме Г.Гурджиева, которая описывает девять фундаментальных личностных типов и взаимосвязи между ними (удивительно, что ее можно обнаружить у вавилонян и древнегреческих математиков, в раннехристианской и персидской традициях), одновременно сопоставив числа на ней различным функциональным состояниям уровней и элементов систем Отображения (рис.11, буквы с, в, э – соответственно обозначают – система, взаимосвязь, элемент, а вершины треугольника соответствуют рассматриваемым системам).
 

Рис.11

Для возникновения Идеал состояния стоимости на рынке товаров появляется наиособеннейший товар - рабочая сила. Индивид торгует своей живой силой, в конечном итоге, рабочим временем, в течение которого эта живая сила будет расходоваться. Таким образом, человек предстает в виде определенного количества энергии (рабочего времени), а затем, поступая на рынок в качестве товара, - в виде определенного количества продуктов (товаров) необходимых для восполнения этой энергии. На эннеаграмме (рис.11) это соответствует движению От2э - От1э - От3э. (рис. 12)

Рис.12

На рынке он предстает сначала в виде средней степени искусства, как составляющей производительной сила труда, т.е. на него смотрят вначале как, например, на токаря. Это соответствует переходу От3э - От2в. Затем, чтобы произошла купля - продажа его как товара, человек приобретает форму стоимости (меновую стоимость), т.е. выступает в виде определенной пропорции, в которой обменивается его рабочая сила на средства его существования. Это соответствует переходу От2в - От3в, а на эннеаграмме это отрезок, соединяющий эти два состояния Отображения. Индивид сам продает себя и поэтому, после всех предшествующих метаморфоз, он становится носителем меновых отношений. Совершается купля - продажа. Это соответствует переходу От3в - От1в - От2э. Круг замкнулся.

При рассмотрении взаимосвязанных уровней Отображения (рис. 12) видим, что выявленные метаморфозы человека при превращении его рабочей силы в товар соответствуют движению по кругу при переходах между системами Отображений, т.е. есть некая закрученность в процессе трансформации.

Уровень Отображения как Всеобщее Бытия

Под Всеобщим мы понимаем закономерную связь, закон или принцип связей деталей в составе целостности.[21] Всеобщее существует объективно «в смысле закономерной связи материальных явлений, в смысле закона их сцепления, в составе некоторого целого, в составе саморазвивающейся тотальности».[21] Но всеобщее, будучи генетической основой какого-то явления, существует и в особенной форме, в ряду особенных форм этого явления. Например, «производство орудий труда, орудий производства, есть действительно реальная и потому вполне особая форма человеческого существования. Но это не мешает ему одновременно быть столь же реальной всеобщей генетической основой всего человеческого в человеке».[22] Э.В.Ильенков показал, что акт производства орудий труда представляет такую общественную реальность, из которой могут быть выведены в их необходимости все остальные человеческие особенности. [22] То же относится, и к капиталу  вообще, который «сам обладает реальным существованием, отличным от особенных, реальных капиталов»[23], и к стоимости вообще, определение которой совпадает с теоретическим выражением особенностей простейшей стоимостной конкретности – прямого обмена одного товара на другой, который логически и исторически оказывается первоначальным и фундаментальным.

Однако, даже у Э.В. Ильенкова, всеобщее воспринимается как особенное всеобщее, как генетическая основа какого-то особого явления. Одновременно, эти особенные всеобщие являются совершенно конкретными процессами, например, производство орудий труда, простой обмен и т.д. Всеобщее Бытия должно противостоять многообразию частных всеобщих в качестве их собственной субстанции, в качестве конкретной формы их взаимосвязи, но, одновременно, оно должно выступать в виде особенного всеобщего.

Субстанция Отображения, как показано, одновременно обеспечивает и свое самодвижение и, одновременно, является источником и любого другого движения материи. Отображение и частный процесс, происходящий непрерывно, и генетическая основа остальных процессов. Поэтому субстанция Отображение и является Всеобщим Бытия, т.е. выступает как особенная форма самодвижения субстанции, которая логически и исторически является первоначальной и фундаментальной и из которой с необходимостью возникают все остальные формы движения материи, существующие одновременно с ней. Особенность формы самодвижения, которая является Всеобщим Бытия, заключается в особой структуре этого самодвижения. По отношению ко Всеобщему Бытия можно закончить словами Гегеля: «То, что разум знает внутри себя, есть в такой же мере необходимость, или всеобщее бытия, это есть сущность мышления, как это есть также сущность мира.»[24]

По-новому о старом

Определение субстанции Отображения позволяет дать новые онтологические определения таким фундаментальным понятиям, как материя, мышление, сознание и т.д.

Первое, на что нужно обратить внимание, это то, что в субстанции Отображения нет границ, нет того, что статично выделяет одно перед другим, нет выделенности. Единственное, что в человеческих понятиях не имеет границ – это Дух. Поэтому Отображение - субстанциональная основа Духа. На уровне Отображения, которое представляет собою Триединство, изначально существуют Праобразы Идеального, как представительства, например, Вторым  Первого перед Третьим, так и материального, как порядка этого представительства.

Второе, это то, что при отображениях сохраняется вся их предыстория, т.е. для этой субстанции, похоже,  применима топология Гротендика, когда все более и более уменьшающиеся подмножества задаются некоторыми отображениями. При этом история не просто сохраняется, а она играет существенную роль в последующих отображениях. Это похоже на Марковские процессы N-ого порядка.

Третье очень важное свойство у субстанции Отображение – это инверсия системных свойств, когда Отображение, как система, проходя через состояния элемента и взаимосвязи, вновь становится системой. Из рисунка 9 мы видим, что, пройдя череду функциональных трансформаций, субстанция возвращается к своему исходному функциональному состоянию, но не содержанию самого процесса Отображения, который с каждым такой инверсией усложняется, вбирая в себя предыдущий цикл.

Эта способность субстанции к инверсии системных свойств и есть Мышление. Можно сказать, что, благодаря способности к мышлению, у субстанции и происходит движение.

Но субстанция – это еще не материя, это, если так можно сказать, предматерия, или праматерия, праобраз материи.

На определенном этапе движения-изменения субстанции возникает системно замкнутое, а потому ограниченное, многообразие Отображений, возникает Слабая Метрика и её Монада - Первомысль, или эйдос, как мысль сама в себе и для себя, а вместе с ней и первая форма материи, субстанция мышления. При этом под формой понимается порядок в замкнутой последовательности Отображений. От порядка в этой последовательности и зависит первоформа. Поэтому Первомысль есть первоформа субстанции и сущность границы материи.  Таким образом, одномоментно, при возникновении замкнутой последовательности Отображений появляются мысль, материя и число, как внешняя сторона монады. О числе, можно говорить, поскольку появляется граница и выделенность. Вот что пишет Лосев в своей диалектике числа у Плотина: «чувственная» материя есть инаковость, данная в функции частичного осмысления смысла. Что получится, если мы отбросим эту функцию, а будем рассматривать инаковость саму по себе, инаковость как эйдос? Мы получим тогда «умную» материю, которая как таковая, конечно, раньше чувственной материи…».[25]

Эти первомысли, или эйдосы-монады, есть материальные образования, составляющие субстанциональную основу Слабой Метрики – такой формы материи, для которой нет понятий протяженность и длительность. Монады взаимодействуют между собой через Отображения, которые, как я писал, есть сущность несиловой коррелятивной связи квантовых объектов. Движение на этом уровне – это установление определенных связей между разными монадами, фактически это аналог человеческих текстов в виде связи различных первомыслей. Поэтому можно сказать о «пространстве» Идей и Смыслов и о том, что после возникновения пространства-времени как протяженности и длительности каждая точка физического пространства несет в себе всё «пространство» Идей и Смыслов, а значит всё живое, и человек в том числе, есть лишь проявление этих Идей и Смыслов. Мы не просто живет в этом смысловом океане, мы его представители и носители, а вся наша Вселенная, рождающаяся из Слабой Метрики, Космос, – это определенным образом организованная Первомысль, или Слово. У него есть Идея и Смысл. Космос – это Монада, или Целое в нашем мире, как и любое другое целое нашего мира (клетка, человек, биосфера и т.д.) есть монада Слабой Метрики, и имеет не только физические атрибуты, но и смыслы, которые мы стремимся передать через Имя.[26]

Человеческое мышление разворачивается на субстанции Слабая Метрика, мы осмысливаем мир в понятиях, которые являются монадами этой субстанции, т.е. образованиями, которые имеют границу и форму. Форма в большей степени зависит от духовного развития человека: одна и та же мысль, высказанная разными людьми, будет по форме различна, а, следовательно, более или менее отвечать содержанию мысли. У самого процесса мышления много явленных форм, каждая из которых исторична, ограничена, неполна. Она закрепляется в сознании человека, как способности фиксации отображения системной инверсии с помощью категорий (Я – Ты – Они).

Основополагающим понятием для восприятия Мiра является «движение», которое до сих пор описывают в виде различных форм, но уходят от его внутреннего процесса.

На мой взгляд, человеческое сознание сможет оперировать только с понятием «акт элементарного движения», как с циклом инверсии системных свойств Отображения, но не самим актом Отображения. Цикл, как определенная замкнутость, и может быть осмыслен в понятиях, потому что мысль, понятие – это и есть монада, как замкнутое многообразие Отображений, которую можно соотнести только с другой монадой, но не со своим внутренним процессом жизни. Внутренняя жизнь монады – это движение Духа.

Дух наш и компас, и сепаратор.

Дух, как сепаратор, отбирает те мысли, из которых мы конструируем наши представления о мире, и формы, в которые мы облачаем наши мысли. Поэтому очень важна духовная направленность человека, иначе цель и смысл его жизни (например, Добротолюбие). Когда Человек имеет внутреннюю духовную устремленность к Истине, его формы мысли более адекватны их содержанию. Цель жизни человека определяет «конструкцию» сепаратора и полагает смыслы человеческого существования, а, следовательно, сама обретает определенный смысл. Поэтому, чем ближе смысл человеческого существования к смыслу существования Мiра, тем точнее происходит отбор мыслей, отражающих Его реальные взаимосвязи и структуры.

Когда из движения Слабой Метрики рождается наш чувственный мир, мир протяженности и длительности, у каждой формы монады в нашем мире появляется вибрационный рисунок, т.е. каждой мысли соответствует определенная вибрация Вселенной. Вибрациями держится целостность объектов и определяется их жизнестойкость.

С появлением Человека, как духовного существа, мысль для себя становится мыслью для других и всех. Через Человека происходит инверсия вселенского процесса, возникает зеркало, через которое мир смотрит сам на себя.

Человек живет одновременно в трех мирах: мир Духа – Отображение, мир мысли – Слабая Метрика, мир тела и души – Вселенная, поэтому Человек – это мiровой существо, охватывающее своим реальным бытием всю Вселенную, весь Космос, Мiр, все его уровни. Поэтому когда целеполаганием, скрепляющим все мысли и образы человека, является братская Любовь, как инверсия внутреннего «Я» в «Мы», т.е. для других, то это не только акт внутренней жизни человека, но и акт преобразования Космоса – прямо и непосредственно, здесь и всюду. Как говорил ап. Павел: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто». [1Кор 13:1-2]

Человек в своем развитии и эволюции будет восходить от тела к душе, от души к мысли, от мысли к Духу. Каждый этап восхождения – это новая Жизнь, новое качество Жизни, новые пространства, новые органы ощущений, новые возможности. Но уже сейчас человек влияет на все процессы Космоса, как бы далеко они от него не были: для Духа нет границ и расстояний, для мысли – расстояний, для души – ограничений по скорости.

Чем выше ступень эволюции,  тем ярче проявления каждого последующего уровня. На телесном уровне мы более управляем душой, чем мыслями. Мыслями мы, как правило, не управляем, мы из них конструируем различные понятия или образы. Поскольку каждой мысли соответствует своя вибрация Вселенной, то через мысли мы воздействуем на целостность не только своего организма, но и на все другие живые и целостные системы Космоса.

Естествознание XVIII века мертвой хваткой вцепилось в сознание человека, стремясь его утащить вместе с собой в небытие. Оно проникло в науку, экономическую, социологическую и политическую мысль и не дает нам правильно определить приоритеты развития человечества, его место и роль в Космосе. Как следствие этого, если тело мы еще как-то согласны включить в рассмотрение эволюции Биосферы, как Целого, то уж наше мышление, по нашему мнению, находится вне этого «низкого» процесса. Мы ощущаем себя выше такой мелочности, как эволюция. Это ощущение, конечно, оправдано, но только нашей потенцией, т.е. возможностью выйти на такие уровни эволюции, когда развитие Биосферы будет определяться нашим мышлением, а не наоборот, как сейчас. Для этого мы должны стать реальной и сознательной частью эволюции более глобального Целого, чем Биосфера. Естествознание XVIII века запрещает считать научными мiровоззрения, в которых вместе с человеком и посредством него мыслит и вся Вселенная. Но сегодня для любого, даже последовательно мыслящего материалиста, ясно, что мысль – это не акт в черепной коробке. Мысль, даже человеческая, согласно изложенному, – это реальная жизнь Космоса, как Целого. Это трудно понять, еще труднее представить и почти невозможно с этим жить. Но это – так. Ответственность у человека космическая.

Сформулируем кратко некоторые новые понятия и определения.

Новые понятия и определения

Субстанция (Единое) – то, что определяется через саму себя, Отображение, в котором система, элемент и взаимосвязь есть одно и то же.

Отображение – это субстанция Духа

Материя – это оформленная субстанция, то, что имеет границы. К различным формам материи относятся слабая метрика, аксионы (сверхлегкие слабовзаимодействующие частицы), вещество и поля, к субстанции – Отображение.

Движение – атрибут Субстанции, связанный с Отображением

Элементарное движение – последовательность самоотражений (отображение) с инверсией системных свойств субстанции Отображения. Любая другая форма движения сводима к элементарному движению.

Форма – порядок в замкнутой последовательности Отображений

Слабая Метрика – такая форма материя, для которой квантовые объекты описываются как единые и неделимые, как целое.

Монада – замкнутая последовательность Отображений, элемент Слабой Метрики, само для себя бытие. Монада – сложноорганизованное иерархическое образование.

Целое – характеристика системы со стороны других таких же систем. Целое предстает перед частями в виде целостности, а перед другими – как само в себе бытие, как самостоятельное явление (объект), неразложимое на части.

Целое – реально как самостоятельный объект. Оно – монада слабой метрики. Целое не принадлежит миру конечного, миру протяженностей и длительностей, с которым мы привыкли иметь дело и который отражает наше человеческое сознание в различных образах и символах. Оно – вневременно и непротяженно. Целое принадлежит миру «бесконечного» и его нельзя измерить приборами, ориентированными на пространственно-временные параметры. Целое со стороны человека: человек, клетка, атом, частица и т.д.

Целостность – это характеристика системы со стороны ее частей. Целостности: Вселенная, метагалактик, галактика, звездная система, Биосфера, биогеоценоз, живое существо, клетка, атом, и т.д.

Мышление – атрибут (способность) субстанции к инверсии системных свойств. Благодаря способности к мышлению у субстанции и происходит движение.

Человеческое мышление – способность человека к инверсии системных свойств с помощью категорий. Это - дискретное мышление (границами, квантами).

Непрерывное мышление – способность к инверсии системных свойств с помощью функционалов (непрерывных процессов), аналог - звук, музыка с разными тональностями.

Сознание – способность отображения системной инверсии. Самосознание – способность фиксации отображения системной инверсии. Сознание человека - отображение инверсии с помощью категорий (Я – ты – они)

Квантовые аналоги пространства и времени отвечают движению квантового перехода. Пространство – как энергетическое состояние, время как скорость перетекания энергии.

Темп времени – количество отражений между последовательными инверсиями системных свойств Отображения какой-либо Монады

Пространство – взаимосвязанная система Отображений. Возникает как результат взаимодействия двух монад, отличающихся инверсией системных свойств Отображений, образующих взаимодействующие монады.

Физический – термин, относящийся к объектам и явлениям, существующим во времени как длительности и пространстве как протяженности

Физическая точка – сложный нульмерный многоуровневый параметрический объект (система) с фрактальной топологией, в которой происходит движение перехода между уровнями с изменением энергетического состояния. Нульмерная структура с параметрической фрактальной топологией.

Аксионы - сверхлегкие слабовзаимодействующие частицы, которые заполняют Космос, образуют астрофизические объекты и сосредотачиваются вокруг других, в частности, вокруг Земли и Солнца. Существует несколько уровней аксионов, отличающихся по параметрам с учетом коэффициента масштабной инвариантности. Каждому уровню аксионов соответствует топологически иной вакуум. Аксионы участвуют во всех физико-химических процессах как в Космосе, так и на Земле. Посредством квантов слабого поля происходит синхронизация аксионных процессов в макросистемах, имеющих разные размеры (клетка, человек, биогеоценозах, биосфере и т.д.). Аксионный газ определяет их организованность, а для биосферы аксиосфера является определяющим фактором её устойчивости. Аксионный газ является материальной основой психики. Организуется в человеке в различные структуры, образует структуры вне человека, но связанные с ним. Эти структуры взаимодействуют с аксионными полями живых и неживых объектов, реагируют на аксионные волны и кванты слабого поля.

Проявленная и непроявленная (не регистрируемая нашими органами чувств) субстанция: Вселенная – это проявленная субстанция – аксионы, вещество, поля, т.е. то, что существует во времени как длительности и пространстве как протяженности; Космос – это Вселенная и непроявленная субстанция, имеющая границы – Слабая Метрика, Мiр – это Космос и непроявленная субстанция Отображение.

Что есть что

Сведем в таблицу рассмотренные свойства субстанции и материи, которые доступны нашему пониманию и описанию, а так же которые были определены из анализа сегодняшнего уровня развития естествознания и методологии.

Характеристики субстанции

Субстанции

 

Отображение

Слабая метрика

Аксионы, поля

Вещество, поля

Сущность

Субстанция,

Единое

Материя

Материя

Материя

Характеристики пространства-времени

Аналоги множеств

Квантовые аналоги

Время как
неоднородная длительность
Пространство как
неоднородная протяженность

Время как
длительность
Пространство как
протяженность

Наличие границы

Нет

Да

Да

Да

Математические аппараты для описания

Топосы Гротендика

Нестандартный анализ

Фрактальные множества

Стандартный анализ

Элемент

Отображение

Монада, как
замкнутое множество Отображений

Сверхлегкая эл.частица

Обычная элементарная частица

Взаимодействие

через Отображение

через Отображение, несиловая взаимосвязь

Через поля.

Через поля, силовое взаимодействие

Структурирование

Фундаментальная трехуровневая и трехкомпонентная система

По мощности Целого. Характеристика мощности –
энергетическая ёмкость

Кластеры, фрактальные кластеры

Уровни пространственной структуризации подобные друг
другу

Функциональность

Взаимосвязь в
Единое

Актуализированное свойство субстанции к инверсии
системных свойств

Синхронизация вещественных процессов на
различных
пространственных уровнях.
Передаточный механизм от Монады к вещественному
телу

Уровень начала
обратного эволюционного гестерезиса

Свойства человека

Дух

Мышление, как
инверсия системных свойств

Психика

Физическая сила

Физические тела

Отображение как
множество

Открытое организованное множество Монад

Аксионные оболочки.

Вещественное Тело

Вниз по лестнице

Когда мы поднимались вверх по лестнице, мы шли от частного к общему. Теперь, получив представление об этом общем, спустимся обратно на землю, к частному.

Рассмотрим схематично, фиксируя лишь некоторые этапы, результат применения изложенных методологических принципов и действие закона развития[18].

На определенном этапе взаимоотражений в субстанции Отображение возникают замкнутые образования, т.е. такие, которые как бы приобретают границу. Это и есть Монады Слабой Метрики. Поскольку существует две «взаимообратные» системы Отображений, то возникает два типа качественно отличных объекта. Их очень хорошо описал нестандартный анализ. Одна монада – как гипердействительное бесконечно малое число, которое сколько не складывай, никогда не получишь 1, а второе – гипердействительное бесконечно большое число – галактика – сколько не складывай 1, никогда его не получишь. Каждый из этих объектов – организованная субстанция Отображение, и взаимодействие между ними происходит через отображения (отражения). Возникающие Монады могут отличаться друг от друга, как формой, так и внутренней структурой. Поскольку Монады – это замкнутые образования из субстанции Отображение, обладающей инверсией системных свойств, то у этих Монад будет разный темп времени. Взаимодействие Монад, возникших из «взаимообратных» систем Отображения, порождает наш мир, пространство как длительность, и время, как циклический процесс, который становится зависимым от сложности объекта, его структуры, его связи с другими объектами, а так же порождается много иных интересных миров с необычными свойствами, существующими параллельно нашему миру.

Поскольку Слабая Метрика возникает в процессе Отображения, то для ее элементов, Монад, свойственна закрученность, которая, кроме порядка отображений, выделяет их относительно друг друга. Взаимодействие двух Монад, обладающих разной закрученностью, т.е. образованными разными группами Отображений, порождает пространство как протяженность и время как длительность, Кривизну и поля, а вместе с ними процессы С и Сi. (понятно, что и пространство, и время, и движение есть Отображения).

Процесс С приводит к образованию полей, кванты которых распространяются со скоростью С (скорость распространения электромагнитных квантов в вакууме), другой - со скоростью Сi = С/ki (ki - коэффициент масштабной инвариантности, i - номер уровня Слабой Метрики [1], например, k1= 1,65·10-9, область синхронизации - 3,2·10-2, k2 = 4,1·10-17 область синхронизации - 1,3·106).

В оба процесса в пассивной форме включается Отображение. Тем самым порождаются выделенные свойства: масса, заряд (слабый, электрический, цвет), спин.

Согласно закону развития любой процесс реализуется в двух формах [16, 27, 28]. Наличие таких двух форм движения Слабой Метрики приводит к двум принципам макроквантового движения систем, которые человечеству еще предстоит освоить.

Схематично уровни развития систем приведены выше. Рассмотрим, например, рождение системы «Пространство».

В процессе оформления времени как длительности совместное движение электромагнитных, слабых полей и т.д. порождает аксионы, количество которых растет в результате развития гравитационного поля. Среди многих аксионов находится такой, который служит вещественным носителем структуры. Происходит концентрация всеобщего эквивалента аксионов, а, следовательно, протекает структурирование пространства, которое ведет к выделению областей скопления аксионов и к образованию новых Монад в Слабой Метрике, имеющих свою закрученность.

Вместе с тем протекает процесс перехода возникающей макроквантовой системы на новый энергетический уровень [4, 16]. Это происходит тогда, когда совокупная энергия всех частей системы превышает определенный порог. На новом энергетическом уровне возникают процессы С и Сi, образуются такие же, но более «горячие» гравитационные и электромагнитные (скорость распространения квантов та же), но другие слабые поля (скорость их квантов другая и определяется Сi процессом). Более горячие электромагнитные кванты участвуют в образовании более тяжелых аксионов, которые в процессе своего движения структурируются. В границах ранее возникших областей скопления аксионов образуются области скопления меньшего размера более тяжелых сверхлегких слабовзаимодействующих частиц. Этот процесс происходит до образования элементарных частиц, в которых электромагнитное поле находит себе вещественного носителя. Идет структурирование все более и более мелких пространств. Так как на каждом уровне существует процесс С и Сi, а также отображение внутри них, то возможно образование слабовзаимодействующих тяжелых частиц или сверхлегких, но сильновзаимодействующих. Посредством аксионов происходит концентрация элементарных частиц и образование химических элементов. С их возникновением образуется новая взаимосвязь вещества. Всеобщий эквивалент аксионов концентрирует всеобщий эквивалент элементарных частиц. Возникают молекулы, а вместе с ними новая взаимосвязь. Аксионы участвуют в развитии всех взаимосвязей, поэтому на определенном этапе они участвуют в структурировании биополимеров - возникает живое вещество, в котором аксионы структурируют и синхронизуют процессы.

Элементарные частицы, химические элементы и т.д. возникают внутри определенным образом организованного аксионного объекта, который затем становится оболочкой и содержимым Земли. Эта аксионная структура является Монадой в слабой метрике, как и любая другая макроквантовая система, а, следовательно, имеет и общую характеристику для них всех – закрученность. Эта характеристика и определяет асимметрию пространства и времени Земли, которая необходима для зарождения жизни.

Эволюция живого вещества [29] приводит к появлению мозга, как Идеала нервной системы. Мозг существует как макроквантовая система, поэтому в нем определенным образом структурированы аксионные и электромагнитные поля. Можно сказать, что мозг – это структурированное пространство-время, которое имеет асимметрию. Так как Кривизна является взаимосвязью в Слабой Метрике, то в процессе эволюции подыскивается такой мозг, кривизна которого находит себе окончательного материального носителя в Слабой Метрике. Эта человеческая Монада становится всеобщим эквивалентом, через которую происходит взаимосвязь между другими Монадами.

Человеческий мозг – это только начало определенного этапа (Идиэль) развития Слабой Метрики, который характеризуется разрозненностью сознаний в Космосе. При этом ее элемент, Монада, включенная во взаимосвязь «Кривизна» (рис.7 и 8), находится в пассивной форме. Это - этап архаического мышления. Возникновение Идеал ступени мышления, а значит, вступление человечества в Ноосферу, связано с включением элементов Слабой Метрики во взаимосвязь «Кривизна» в активной форме, с созданием нового подхода к научным знаниям, их накоплению и передаче.

Это тем более актуально, что в последнее столетие человечество превратилось в мощную геологическую силу, а наука — в производительную силу, в мощный инструмент преобразования. Научные методы охватывают все сферы человеческого бытия, а деятельность, основанная на них, проникает во все уголки планеты. Это глобальный процесс становления Ноосферы, в котором научные знания проявляют себя как ее атрибут. Однако, характер этих знаний не позволяет проводить преобразования, не нарушая динамическое равновесие Биосферы. Более того, как сказано выше, процессы, протекающие в Биосфере и инициализированные человеком, указывают на глобальный кризис в современном научном знании.

Вместе с тем количество знаний, которые убедительно свидетельствуют об ограниченности сегодняшних научных представлений о мире, уже преодолело критическую черту. Поэтому настало время выделения нового знания из специальных дисциплин, его оформления в самостоятельную дисциплину и практической реализации.

Новая научная доктрина должна не только описывать функционирование целого как такового и быть фундаментом специальных наук, но и найти свое применение в социальном, государственном и практическом действии. Только такая научная концепция может описать Биосферу и становление Ноосферы, стать философским основанием антропокосмизма и освоения Вселенной. Но самое главное, что без научной доктрины о Целом дальнейшее преобразование Биосферы человечеством, превратившимся в мощную геологическую силу, невозможно.

Изложенные методологические и субстанциональные подходы стали основой нового научного направления – Тринитаризма, который оформился в качестве самостоятельного направления в 2002 г. и имеет зарегистрированное электронное издание «Академия Тринитаризма» (www.trinitas.ru).

ТРИНИТАРИЗМ КАК НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА

Тринитаризм — это Учение о Троичности Целого. Тринитаризм можно назвать Системой Знаний о Триединстве, о Целостном и Динамичном Основании Жизни.

Тринитаризм утверждает, что не Одно, не Два, не Многое лежит в основании Мира, но Три начала и Три Основания. Если брать категорию Порождения — категорию активного начала, то Тринитаризм — это учение о Триединстве Мировых Порождающих. [30]. Идея о Трех Порождающих составляет базис новых представлений о содержании естественных и точных наук.

Тринитаризм в своей логической части – наука о строении всеобщего,  понимаемого не в формально-логическом, а в диалектическом смысле, как закономерная связь  материальных явлений.

Тринитаризм в своей естественно научной части – наука о единой субстанции (Отображении), составляющей, с одной стороны, основу всего сущего, с другой, – содержание взаимодействия частей в целом и самих Целых.

Тринитаризм – это наука о движении, в частности, о причинах движения единой субстанции; не о различных формах движения, а о самом движении, о его структуре, о формах проявления движения любого явления.

Тринитаризм – это наука о Мере, мере удержания целого как целого, а потому Тринитаризм есть наука о сущности гармонии, как соразмерности частей в целом [31].

Тринитаризм – это наука о целом, как структурированном источнике согласованного движения его частей.

Тринитаризм – это наука о мышлении, как атрибуте субстанции.

Для Тринитаризма нет абсолютной истины и абсолютной лжи, которые провозглашают люди. Для него нет непримиримых оппонентов, поскольку он всех рассматривает как закономерные этапы развития целого. Более того, он сознательно выясняет их историческое место, их ограничения и пути их преодоления. Это относится и к самому Тринитаризму.

Часто под Тринитаризмом понимают жонглирование цифрами и триадами. Триады не имеют прямого отношения к Тринитаризму, хотя и связаны с ним.

Тринитаризм – это взгляд дискретным мышлением на мир до его оформления, до возникновения границ, а вместе с ними пространства и времени, т.е. взгляд дискретным на непрерывное и отражение этого в понятиях. Поэтому Тринитаризм ограничен и ущербен, но Тринитаризм – это высшая форма дискретного мышления, предельный формализм [32, 33] и первый шаг к непрерывному мышлению.

Подводя итог, утверждаю, что Тринитаризм – это методологическое и научное основание Ноосферы.

Литература

1. К.Маркс, Критика политической экономии, Госполитиздат, 1949

2. К.Маркс, Капитал, т.1., Госполитиздат, 1953

3. В. И. Вернадский, Химическое строение биосферы Земли.

4. В.Ю. Татур, Тайны нового мышления, М, 1990 г.

5. А.Ф. Охатрин, Макрокластеры и сверхлегкие частицы, ДАН, 1989, 304, 4. с. 866.

6. А.Ф. Охатрин, В.Ю. Татур, Микролептонная концепция, В сборнике «Непериодические быстропротекающий явления в окружающей среде» (Тезисы докладов междисциплинарной научно-технической школы-семинара 18-24 апреля 1988 г.), часть I, с. 32 - 35, 1988 г., г. Томск

7. Ф. Ханцеверов, Эниология, т.2, М., 1999

8. В.Ю. Татур, Аксионная техника и будущее человечества, Сб: «Ноосфера и Человек», М.,1991

9. А.Л. Шишкин, В.А. Баранов, А.В. Виноградова, В.М. Дубовик, В.Ю. Татур, Исследование характеристик МагнетоТороЭлектрических Излучений с помощью фотопленочных детекторов, «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17244, 21.01.2012

10. Jean Pagot, Radiestesie et emission de form, Maloine, Paris, 1978

11. В.И. Вернадский, Размышления натуралиста. Научная мысль как планетное явление. Кн.1 и 2 Наука, 1977 г.

12. В.Ю. Татур, С.В. Костюченко, Фундаментальные основы психофизических и этических феноменов, Сб: «Клаузура Ноосферы», М., 1990,

13. В.Ю. Татур, Субстанция мысли и процесс эволюции, Сб: «Ноосфера и Человек», М.,1991

14. В.Ю. Татур, Биоэнергетика и прогресс, Сб: «Ноосфера и Человек», М.,1991

15. В.Ю. Татур, Биосфера и биолокационный эффект, Сб: «Ноосфера и Человек», М.,1991

16. В.Ю. Татур, С.В. Костюченко, Обоснование общечеловеческой этики и Ноосфера, Сб: «Ноосфера и Человек», М.,1991

17. В.Ю. Татур, Гармония как принцип существования Целого, «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.10167, 23.12.2002

18 В.Ю. Татур, Фрактальность и структура закона развития. Эволюция и ноосфера, Сб: «Ноосфера и Человек», М.,1991

19. И.З. Цехмистро, Вопросы философии,1985,в.4,с.84

20. В.А. Успенский, Что такое нестандартный анализ,М.,1987

21. Э.В. Ильенков, Диалектическая логика, М.,1984

22. Э.В. Ильенков, Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» Маркса,1960

23. К.Маркс, Ф.Энгельс, Собр.соч.,т.46,ч.1

24. Г.В.Ф. Гегель, Собр.соч.,М.,1932,т.9

25. А.Ф. Лосев, Миф, Число, Сущность, М., 1994

26. А.Ф. Лосев, Бытие, Имя, Космос, М., 1993

27. С.В. Костюченко, В.Ю. Татур, Введение в диалектику целостности, Сб: «Клаузура Ноосферы», М., 1990,

28. В.Ю. Татур, С.В. Костюченко, Диалектика целостности и развитие человечества, Сб: «Клаузура Ноосферы», М., 1990,

29. В.Ю. Татур, П.П. Гаряев, А.М. Юнин, Новый подход к эволюции живого и Ноосфера, Сб: «Клаузура Ноосферы», М., 1990,

30. С.Н. Магнитов, Современная философия науки: состояние и перспективы развития, М., 2003 г., с.174.

31. П.Я. Сергиенко, Триалектическая концепция Мироздания, «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.11108, 01.04.2004

32. С.В. Костюченко, О природе целого. Предельный формализм, «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.10752, 15.10.2003

33. C.В. Костюченко, О природе целого: Основания предельного формализма, или Карл Маркс, «Капитал» т. 1 — последний урок диалектики, «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.10390, 05.05.2003

В.Ю. Татур, Отображение как Субстанция единства Космоса и Человека // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17797, 21.12.2012

Первоисточник: Академия Тринитаризма


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Трейлер фильма «Ржев» вошел в список номинантов престижной американской кинопремии

... самоотверженно сражаются с врагом. Достоверное отображение в «Ржеве» сложностей Великой Отечественной ... молодому поколению и взрослым показать, как люди вставали на защиту и ... , но ничего не делают. Этот человек мало говорит, но много делает ...

В землях под Ржевом продолжаются поиски погибших бойцов

... более одного миллиона трехсот тысяч человек. О событиях тех лет была ...

Монослот и два новых игровых автомата

... именно в таких онлайн развлечениях, как слот Galacticons, вы можете целиком ... можно сравнить с такой игрой, как Cash Balloons. Прежде чем поставить ...

Что нужно знать о покупке недвижимости на Северном Кипре?

... в сомнительной стране?» Турецкий Кипр, как его еще называют, не несет ... проживания. Региональность – стоит определиться в каком районе должно находиться имущество. Стоит ...

В блочно-модульном военном городке на БАМе открылась современная столовая

... расчищать лес под будущую насыпь. Как только она будет готова – в ...

Обслуживание климатического оборудования

... работает в весьма брутальной среде. Какую бы модель вы ни заказывали ... гарантирует производительность и качество услуг. Как известно, своевременная профилактика, это единственный ...