Военные эксперты США: Сравнение истребителей 5 поколения - Т-50, Ф-22, Джей-20, Тайфун и др
Выбираем лучший истребитель (ПАК ФА, F-22, F-35, J-20).
Статья направлена лишь на сравнение разных самолетов.

Незаметность
Для придания незаметности самолету необходимо много параллельных граней, чтобы избежать отражения волн радара обратно к источнику, а так же использование волнопоглощающего материала и красок, чтобы «впитывать» волны радара, избежавшие рассеивания гранями, тем самым мешая врагу отследить их. Вот главные принципы стелс-технологии, но есть и другие методы снижения заметности, один из них — минимизировать излучения сенсоров самолета, что значит, например, что радар F-22? APG-77, использует лишь столько энергии, сколько необходимо для отслеживания противника, значит Раптор может избежать обнаружения пассивными сенсорами. Другая важная способность — предотвращение обнаружения через коммуникативные системы, так как всегда есть возможность оследить источник сигнала, самолет становится видимым, это причина того, что Ф-22 может общаться только с другими Рапторами, поскольку другие самолеты будут излучать лишние заметные сигналы. Так же необходимо уменьшить инфракрасное излучение самолета, так как новейшие ИК-сканеры (вроде русского ОЛС-35) могут отследить самолет не только через инфракрасное излучение от сопл двигателей, но и от самих систем и поверхностей. Для сниженя инфракрасных излучений сопла B-2 и F-22 рассеивают тепло реактивных струй, и поверхности с основными гранями у F-22, F-35 и B-2 специально охлаждаются и заметность в инфракрасном спектре значительно снижается. В F-22 представлены все эти функции, ПАК-ФА более заметен в инфракрасном диапазоне и проигрывает по системам «стелс».
Как показано на картинке, у F-22 намного больше параллельных граней, чем у ПАК-ФА, особенно на заднем фюзеляже ПАК-ФА, что признано наиболее заметной частью этого самолета. С точки зрения незаметности, F-22 впереди, так как он построен по всем правилам стелса, двигатели охлаждены, а отражающая поверхность менее 0.0001 кв.м, ПАК-ФА не такой незаметный как F-22, без снижения ИК-сигнатуры, отражающая поверхность у него от 0.5 до 0.01 кв.м, а его радиопоглощающее покрытие не такое крутое, как у Раптора. Сопла двигателей у ПАК-ФА открыты, в отличие от F-22, что значительно увеличивает инфракрасную заметность. Но есть одна вещь, которая есть у ПАК-ФА, но нет у F-22, «Плазма стелс» ( http://www.cnews.ru/news/top/?2005/10/19/190317 ), Плазма, по утверждениям, является эффективным методом снижения заметности, создавая облако плазмы вокруг самолета для отражения или впитывания волн радара, но в любом случае, даже с плазменными стелс-технологиями ПАК-ФА гораздо более заметен, а так же плазма возможно будет ослеплять ПАК-ФА, заглушая собственный радар и сенсоры. Более того, стоит вопрос вообще о возможности создания плазменного облака и стабильной поддержки его, существует теоретическая возможность, но практической скорее всего нет.
Радар F-22 (AN/APG-77) включает в себя от 2000 до 2200 принимающих модулей и его малозаметный AESA радар, способный отслеживать цель в 1 кв.м на расстоянии 240км, был признан самым продвинутым радаром на истребители. У радара ПАК-ФА 1500 элементов, отслеживающих цель в 2.5 квм на расстоянии в 400км. Так же у ПАК-ФА покрытие радара составляет 360 градусов, благодаря двум радарам Л-диапазона(лямбда?) на крыльях и маленький радар Х-диапазона на хвосте. Раптор в принципе может иметь круговой обзор благодаря анализу сигналов со всех систем, включая пассивные радары, но кругового радарного обзора у него нет. Единственная проблема ПАК-ФА — его радар не имеет режима «Низкой вероятности перехвата сигнала».

APG-77
- Самый высокотехнологичный радар для истребителей
- Возможность обнаружения врага с низкой вероятностью обнаружения радара
- Способность подавлять и блокировать вражескую электронику и авионику
Коротковолновый радар
- Не могут осуществлять наводку оружия из-за плохого разрешения и точности
- Должны быть неоправданно большими, чтобы отслеживать точное местоположение самолета
- Когда они установлены на самолет, они слишком маленькие, чтобы отследить что-то, или зафиксироваться на чем-то
- Сильное излучение делает их легкозаметными пассивными сенсорами
(Заметка редактора: Из-за недостатка достоверных источников, невозможно сделать ясные заключения относительно дальности радаров, очень мало информации доступно по радару ПАК-ФА, данные по дальности Ирбис-Е, данные NIIP, только предположительные (90км дальности для цели в 1 кв.м, дальность APG-77 для такой же цели — 75км), и неясно, верны ли эти данные. Другим примером являются приемопередающие модули, у F-22 их около полутора тысяч, и дальность 200км для 1метровой цели, хотя некоторые источники утверждают, что этих модулей 2.200 штук, что значит, что дальность радара намного больше, и нет сомнений, что APG-77 бьет намного дальше, чем заявлено. Глава ВВС России признал, что авионика у Су-35 проигрывает американским аналогам, а это значит и F-22 и возможно F-35. Относится ли это и к дальности радара? Скорее всего.)(Всегда у амеров так, любят нахваливать свои достижения, зачастую завышенно, а в космосе первые мы и скромная «tsar-bomb» — тоже наша.(прим.переводчика))
Пассивное обнарудение и режим низкой вероятности обнаружения.
Пассивные радары
- БОльшие стабилизаторы
- Меньшая нагрузка на крылья чем у ПАК-ФА но сравнимая тяга
- Хорошая аэродинамика
- Управляющие поверхности в F-22 очень большие и дают уверенность в повороте
- Отличная аэродинамика
- Трехмерный УВТ
- Полностью подвижные носки крыла
- Полностью подвижные вертикальные и горизонтальные стабилизаторы.
Заключение
ПАК-ФА наиболее близко подошел к уровню F-22, превосходя его по дальности полета, маневренности и полезной массе. F-22 имеет превосходящий стелс, мощность радара, более развитую авионику, скорости сравнимы (заметьте: максимальная скорость F-22 засекречена, возможно он быстрее), F-22 так же был дополнен нашлемным дисплеем, как в F-35, позволющим превосходить более маневреные истребители. С ПАК-ФА Россия будет наравне с США на следующие одну-две декады, но Соединенные Штаты уже начали работу над истребителем шестого поколения. Возможно пятое поколение истребителей будет летать более управляемо и стабильно, в сравнении с шестым, и будет иметь лучшую производительность, но будет уступать в незаметности, скорости и сенсорах шестому поколению, к тому же, шестерки будут пользоваться энергетическим оружием, позволяющим уничтожать цели на скорости света, что будет причиной пониженной маневренности.
В реальной схватке F-22 первым наведется на ПАК-ФА с дальности примерно 50км, используя превосходящий APG-77 и выпустит AIM-120D по нему, ПАК-ФА не увидит откуда вылетела ракета, но увидит ракету и будет способен увернуться от неё, снижая убойную силу ракет Раптора. ПАК-ФА отследит F-22 в 30 км, уже будучи поврежденным и выпустит Вымпел Р-77, но F-22 имеет возможность уйти от ракеты, благодаря хорошей маневренности. Если ПАК-ФА до сих пор не будет сбит, в дело вступит AIM-9X, очень быстрая и маневренная ракета, которая поразит и уронит ПАК-ФА на землю, но это все ещё сильно зависит от опытности и удачи пилота, какой истребитель первым уклонится от атаки и зафиксируется на цели.

Для JSF сражение закончится плохо. Из-за несниженной инфракрасной сигнатуры, ПАК-ФА первым захватит цель, своим превосходным инфракрасным сенсором, а затем JSF получит ракету на хвосте и пилота уведомит об этом DAS сенсор, но скорее всего ракета его поразит, так как JSF не имеет достаточной маневренности, чтобы сбросить Р-77 с хвоста, но даже если кто-то и выживет после такой атаки, всего четырех AMRAAM ракет будет скорее всего недостаточно, может быть AIM-120D имеет лучшую маневренность и лучшую убойную силу, чем C-версия, и имеет возможность поразить ПАК-ФА, но круизная скорость его позволит быстро уйти из эффективной дистанции JSF и поразить его, оставаясь вне досягаемости.

F-35 трудно выжить даже в бою с обычным Су-35БМ, всего лишь его фронтальная незаметность в -30 дБСМ может сохранить ему жизнь в некоторых боевых ситуациях. Даже против ПАК-ФА с классом незаметности в -20 дБСМ, F-35 падает в черную дыру выживаемости, в которую наследные истребители США уже свалились.».»Судьба F-35 будет намного хуже в обстановке воздушного боя, измененной присутствием ПАК-ФА. Если на скорости в полтора маха ПАК-ФА пользуется своим ИК-сенсором, как основным, и проводит радиочастотный контроль, тогда первое обнаружение его F-35ым будет с расстояния в 20 морских миль, или даже меньше, когда ПАК-ФА увидит F-35 уже с расстояния в 60-70 морских миль и спокойно выпустит по нему свою ракету. ПАК-ФА легко может атаковать, находясь вне зоны досягаемости AIM-120.» «Предел устойчивости к перегрузкам F-35 недавно был установлен в 4.95G на 0.8 маха и высоте в 15.000 футов. F-4E «Фантом II» 1969 года мог выдержать 5.5 G на скорости 0.8 маха, 40% горючего и высоте в 20.000 футов. F-35 так же намного медленней чем «шестидесятники» F-4E и F-105D. Так что аэродинамика F-35 ретроградна даже по сравнению с истребителями шестидесятых годов. Следствием таких недостатков F-35 является то, что DAS зарегистрирует ракету, но истребитель от неё не сможет уйти. Таким образом, «халявные» пуски ракет с ПАК-ФА приведут высоким потерям. Ожидаемый курс обмена — 4к1 в пользу ПАК-ФА, и это самая позитивная оценка.
Затем события будут напоминать сверхзвуковую копию битвы за Британию или небо Северной Кореи. Результат битвы сложно предсказать, так как он в большей степени будет зависеть опыта пилотов и возможностей ракет. Нет никакой гарантии, что F-22 будет доминировать всякий раз.
В этом бою между F-22 и ПАК-ФА единственным вопросом является, что ПАК-ФА первым засечет F-22 своим ИК-сенсором, это нереалистично, потому что двигатели и специальное покрытие F-22 оптимизированы для предотвращения такой возможности, а дальность ОЛС-35 ИРСТ около 50км против цели на круизном режиме, против F-22 дальность будет около 20-30 км, так что F-22 всё ещё имеет возможность первым засечь ПАК-ФА своим APG-77, а его превосходящие возможности стелс-дизайна предотвращают возможности слабого радара ПАК-ФА.
J-20 Чёрный Орел

«F/A-18E/F Super Hornet ВМС США, превзойденный во всех отношениях, будет неэффективным против J-20, так что он против F-22A Раптор. Все варианты F-35 будут так же полностью превзойдены, учитывая даже что этот заваленый проект прогрессирует во всех родах производств.
Все ВВС США, ВМС и все связанные с ним истребители превзойдены в таком же ключе, и абсолютно бесполезны против системы такого класса.»
Вот что Ausapower говорит об истребителях F-35 и F/A-18E/F, записывая их в абсолютно неэффективные против китайских истребителей J-20.
Как насчет Тайфуна?
О чём это нам говорит?
Критика в его сторону опирается на его ограниченные возможности против новейших Русских и Китайских истребителей и ракет ПВО. JSF был задуман как дешевое и эффективное оружие против существующих истребителей, но тех истребителей уже нет, Россия сегодня пользуется истребителями Су-35БМ, Китай скорее всего их тоже закупит, пока не будет готов J-20(обещают к 2016 году).
Комментарии
Записи на схожие темы

Промышленные электромонтажные работы: как выбрать компанию для сотрудничества?
... работе и отношении к клиентам. Сравнение цен - стоимость услуг может ...

Промышленные электромонтажные работы: как выбрать компанию для сотрудничества?
... работе и отношении к клиентам. Сравнение цен - стоимость услуг может ...
Работа для моряков в Норвегии
... собеседования. Благодаря этому курсу, разработанному экспертами в области морской индустрии, студенты ...

Военный эксперт Виктор Мураховский анализирует нынешнее состояние Вооруженных Сил России и планы их развития
... есть на создание вооружений нового поколения. Сейчас эти работы завершаются, и ... России достигнут стратегический паритет с США. Так ли это? Я в ... немного уточнить. Впервые западные военные эксперты и военно-политическое руководство западных стран, стран ...

Причины военных действий США во Вьетнаме. ФОТО
... поддержку партизанам. В ответ США усилило военную помощь Зьему. В декабре ... заливе, США все равно нашли бы причину начать военные действия. ... воздействуя на современное поколение вьетнамцев. Прибыли военных корпораций США составили многие миллиарды ...
Автор плохо перевел чужую статью с английского. http://aircraft.wikia.com/wiki/User_blog:RAPTORZILLA22/F-22_Raptor_versus_Sukhoi_PAK-FA
boba, вы бы уже проснулись, и предложили бы лобовую атаку или знаменитый "русский" таран, специалисты, мля? Не будет ни 5, ни, тем более, 6 поколения машин? Будут 100500-е поколение кремлёвских мечтателей, и никаких яблонь на Марсе?
Вообще военная авиация НАТО - это "пугало" только для папуасов. Ведь имея столько "халявных" баксов, ничего не создано "толкового". Ни "бомберов", ни истребителей, ни перехватчиков у них "путевых" нет. Летающий "хлам", который даже на шоу показать "срамно". Да в этом есть смысл, почитайте о бесконечных и нескончаемых проблемах F 35 там по тупому финансируют летающую цистерну, просто потому шта альтернативы нет никакой, и толку нет никакого. Просто стыдно. Однако у ПАК ФЫ тоже проблем, так нет двигателя 5 поколения, так нет сетецентрической системы, ИК обзорно-прицельной системы нет в наличии, и говорить о превосходстве.....я бы не стал.
Статья не профессионала. Даже взять термины "крылья"... Воздушный бой - это мастерство пилотов и маневренность, а не то, кто кого за сколько километров увидит. Чего стоит знаменитая "кобра Пугачева", исполняемая нашими "сухарями", кульбиты. А полет в "плоском штопоре". Это ведь не самолеты - просто НЛО. Кто-нибудь видел подобное в исполнении "пендосов"? Быть малозаметным важно, но это не главное. Ну пустит ракету "сраптор" первым и тут же себя обнаружит. А там уже дело техники. Ему и от Су-35 не уйти, не говоря уже о ПАК ФА. Я много раз видел лица западных пилотов на различных авиашоу, когда "парят" наши. Для них ужас на это просто смотреть, а не то, чтобы в бою встретиться. По лицам так и читается: "не пора ли работу сменить". ПАК ФА это не миф. Это уже реальный ужас для ВВС НАТО. Вообще военная авиация НАТО - это "пугало" только для папуасов. Ведь имея столько "халявных" баксов, ничего не создано "толкового". Ни "бомберов", ни истребителей, ни перехватчиков у них "путевых" нет. Летающий "хлам", который даже на шоу показать "срамно". Большинство зевак на авиашоу без участия наших никогда бы не пошли. Смотреть-то не на что.
Боба, твоя столь пафосная речь позволяет с уверенностью сказать, что ты видел самолёты лишь по телевизору и имеешь лишь поверхностные понятия о принципах военной авиации. Статья конечно не профи, но суть изложена понятна для обывателя. У нас направление - мускулы и сила (скорость, вооружение), а у США - технологии. Другими словами: -зачем ввязываться в рукопашную, если можно пристрелить на расстоянии?
Да в рукопашную не надо ввязываться, и с расстояния не надо. Надо в спину из-за угла. Статья о том, как надо спрятать свои недостатки, придумать и выпятить недостатки противника и победить в информационной битве. А уж про Китай даже думать страшно. Сколько потребуется времени, чтобы Китай ВСЕ самолеты уничтожил ВСЕХ вероятных противников? Похоже, что немного. Ну а так, конечно, F-22 самый лучший самолет. Мотив помните? (Ту 104 самый .....)
Действительно, после того, как Индия отказалась от сотрудничества с Россией по вопросу ПАК Фа, и ушли пытать счастья к французам, - реальность появления самолетов 5 класса в России отодвинулась в далекое далеко. Эти работы по доводке самолета, не говоря уже о его запуске в серию, финансировать некому.
Как то смешно читать глупую статью, кто кого победит? Особенно, если самолетам, летающим с 2005 года в строю, и их построено 195 серийных штук, и Ф-35, построенных в количестве около двухсот, противопоставляется мифический самолет ПАК Фа, которого еще нет. Детский сад, вторая четверть.
Автор немного не верные данные взял. Скорость пак фа в бесфорсажном режиме 2100 а он написал 1800. А с форсажем 2600 а он написал 2100км.ч а это выше чем у f22 . ну и сверх маневренность вообще тут и сравнивать не стоит. F22 на глухо проигрывает. А это один из главных показателей в реальном бою.
В реальном бою самолетов пятого поколения сверхманевренность не главенствует. На первое место выходит принцип "первый увидел, первый сбил". Ракеты современные не позволяют маневром сбросить себя с хвоста.
почему нет даты этой статьи ? на ютубе в самом деле другие цифры характеристик были... если верить этой статье - получается главный минус ру Т-50 -надо еще улучшить радар по сравнению с F22, но надеюсь, это можно быстро улучшить, и наверняка этим занимаются. второй минус, посерьезней -нато заказало 3000 шт F22, а Т50 только будет поступать на вооружение в 15году. впрочем к ассиметричным ответам нам не привыкать.. )
Бред сивой лани.
Отправить комментарий