Военные эксперты США: Сравнение истребителей 5 поколения - Т-50, Ф-22, Джей-20, Тайфун и др
Выбираем лучший истребитель (ПАК ФА, F-22, F-35, J-20).
Статья направлена лишь на сравнение разных самолетов.

Незаметность
Для придания незаметности самолету необходимо много параллельных граней, чтобы избежать отражения волн радара обратно к источнику, а так же использование волнопоглощающего материала и красок, чтобы «впитывать» волны радара, избежавшие рассеивания гранями, тем самым мешая врагу отследить их. Вот главные принципы стелс-технологии, но есть и другие методы снижения заметности, один из них — минимизировать излучения сенсоров самолета, что значит, например, что радар F-22? APG-77, использует лишь столько энергии, сколько необходимо для отслеживания противника, значит Раптор может избежать обнаружения пассивными сенсорами. Другая важная способность — предотвращение обнаружения через коммуникативные системы, так как всегда есть возможность оследить источник сигнала, самолет становится видимым, это причина того, что Ф-22 может общаться только с другими Рапторами, поскольку другие самолеты будут излучать лишние заметные сигналы. Так же необходимо уменьшить инфракрасное излучение самолета, так как новейшие ИК-сканеры (вроде русского ОЛС-35) могут отследить самолет не только через инфракрасное излучение от сопл двигателей, но и от самих систем и поверхностей. Для сниженя инфракрасных излучений сопла B-2 и F-22 рассеивают тепло реактивных струй, и поверхности с основными гранями у F-22, F-35 и B-2 специально охлаждаются и заметность в инфракрасном спектре значительно снижается. В F-22 представлены все эти функции, ПАК-ФА более заметен в инфракрасном диапазоне и проигрывает по системам «стелс».
Как показано на картинке, у F-22 намного больше параллельных граней, чем у ПАК-ФА, особенно на заднем фюзеляже ПАК-ФА, что признано наиболее заметной частью этого самолета. С точки зрения незаметности, F-22 впереди, так как он построен по всем правилам стелса, двигатели охлаждены, а отражающая поверхность менее 0.0001 кв.м, ПАК-ФА не такой незаметный как F-22, без снижения ИК-сигнатуры, отражающая поверхность у него от 0.5 до 0.01 кв.м, а его радиопоглощающее покрытие не такое крутое, как у Раптора. Сопла двигателей у ПАК-ФА открыты, в отличие от F-22, что значительно увеличивает инфракрасную заметность. Но есть одна вещь, которая есть у ПАК-ФА, но нет у F-22, «Плазма стелс» ( http://www.cnews.ru/news/top/?2005/10/19/190317 ), Плазма, по утверждениям, является эффективным методом снижения заметности, создавая облако плазмы вокруг самолета для отражения или впитывания волн радара, но в любом случае, даже с плазменными стелс-технологиями ПАК-ФА гораздо более заметен, а так же плазма возможно будет ослеплять ПАК-ФА, заглушая собственный радар и сенсоры. Более того, стоит вопрос вообще о возможности создания плазменного облака и стабильной поддержки его, существует теоретическая возможность, но практической скорее всего нет.
Радар F-22 (AN/APG-77) включает в себя от 2000 до 2200 принимающих модулей и его малозаметный AESA радар, способный отслеживать цель в 1 кв.м на расстоянии 240км, был признан самым продвинутым радаром на истребители. У радара ПАК-ФА 1500 элементов, отслеживающих цель в 2.5 квм на расстоянии в 400км. Так же у ПАК-ФА покрытие радара составляет 360 градусов, благодаря двум радарам Л-диапазона(лямбда?) на крыльях и маленький радар Х-диапазона на хвосте. Раптор в принципе может иметь круговой обзор благодаря анализу сигналов со всех систем, включая пассивные радары, но кругового радарного обзора у него нет. Единственная проблема ПАК-ФА — его радар не имеет режима «Низкой вероятности перехвата сигнала».

APG-77
- Самый высокотехнологичный радар для истребителей
- Возможность обнаружения врага с низкой вероятностью обнаружения радара
- Способность подавлять и блокировать вражескую электронику и авионику
Коротковолновый радар
- Не могут осуществлять наводку оружия из-за плохого разрешения и точности
- Должны быть неоправданно большими, чтобы отслеживать точное местоположение самолета
- Когда они установлены на самолет, они слишком маленькие, чтобы отследить что-то, или зафиксироваться на чем-то
- Сильное излучение делает их легкозаметными пассивными сенсорами
(Заметка редактора: Из-за недостатка достоверных источников, невозможно сделать ясные заключения относительно дальности радаров, очень мало информации доступно по радару ПАК-ФА, данные по дальности Ирбис-Е, данные NIIP, только предположительные (90км дальности для цели в 1 кв.м, дальность APG-77 для такой же цели — 75км), и неясно, верны ли эти данные. Другим примером являются приемопередающие модули, у F-22 их около полутора тысяч, и дальность 200км для 1метровой цели, хотя некоторые источники утверждают, что этих модулей 2.200 штук, что значит, что дальность радара намного больше, и нет сомнений, что APG-77 бьет намного дальше, чем заявлено. Глава ВВС России признал, что авионика у Су-35 проигрывает американским аналогам, а это значит и F-22 и возможно F-35. Относится ли это и к дальности радара? Скорее всего.)(Всегда у амеров так, любят нахваливать свои достижения, зачастую завышенно, а в космосе первые мы и скромная «tsar-bomb» — тоже наша.(прим.переводчика))
Пассивное обнарудение и режим низкой вероятности обнаружения.
Пассивные радары
- БОльшие стабилизаторы
- Меньшая нагрузка на крылья чем у ПАК-ФА но сравнимая тяга
- Хорошая аэродинамика
- Управляющие поверхности в F-22 очень большие и дают уверенность в повороте
- Отличная аэродинамика
- Трехмерный УВТ
- Полностью подвижные носки крыла
- Полностью подвижные вертикальные и горизонтальные стабилизаторы.
Заключение
ПАК-ФА наиболее близко подошел к уровню F-22, превосходя его по дальности полета, маневренности и полезной массе. F-22 имеет превосходящий стелс, мощность радара, более развитую авионику, скорости сравнимы (заметьте: максимальная скорость F-22 засекречена, возможно он быстрее), F-22 так же был дополнен нашлемным дисплеем, как в F-35, позволющим превосходить более маневреные истребители. С ПАК-ФА Россия будет наравне с США на следующие одну-две декады, но Соединенные Штаты уже начали работу над истребителем шестого поколения. Возможно пятое поколение истребителей будет летать более управляемо и стабильно, в сравнении с шестым, и будет иметь лучшую производительность, но будет уступать в незаметности, скорости и сенсорах шестому поколению, к тому же, шестерки будут пользоваться энергетическим оружием, позволяющим уничтожать цели на скорости света, что будет причиной пониженной маневренности.
В реальной схватке F-22 первым наведется на ПАК-ФА с дальности примерно 50км, используя превосходящий APG-77 и выпустит AIM-120D по нему, ПАК-ФА не увидит откуда вылетела ракета, но увидит ракету и будет способен увернуться от неё, снижая убойную силу ракет Раптора. ПАК-ФА отследит F-22 в 30 км, уже будучи поврежденным и выпустит Вымпел Р-77, но F-22 имеет возможность уйти от ракеты, благодаря хорошей маневренности. Если ПАК-ФА до сих пор не будет сбит, в дело вступит AIM-9X, очень быстрая и маневренная ракета, которая поразит и уронит ПАК-ФА на землю, но это все ещё сильно зависит от опытности и удачи пилота, какой истребитель первым уклонится от атаки и зафиксируется на цели.

Для JSF сражение закончится плохо. Из-за несниженной инфракрасной сигнатуры, ПАК-ФА первым захватит цель, своим превосходным инфракрасным сенсором, а затем JSF получит ракету на хвосте и пилота уведомит об этом DAS сенсор, но скорее всего ракета его поразит, так как JSF не имеет достаточной маневренности, чтобы сбросить Р-77 с хвоста, но даже если кто-то и выживет после такой атаки, всего четырех AMRAAM ракет будет скорее всего недостаточно, может быть AIM-120D имеет лучшую маневренность и лучшую убойную силу, чем C-версия, и имеет возможность поразить ПАК-ФА, но круизная скорость его позволит быстро уйти из эффективной дистанции JSF и поразить его, оставаясь вне досягаемости.

F-35 трудно выжить даже в бою с обычным Су-35БМ, всего лишь его фронтальная незаметность в -30 дБСМ может сохранить ему жизнь в некоторых боевых ситуациях. Даже против ПАК-ФА с классом незаметности в -20 дБСМ, F-35 падает в черную дыру выживаемости, в которую наследные истребители США уже свалились.».»Судьба F-35 будет намного хуже в обстановке воздушного боя, измененной присутствием ПАК-ФА. Если на скорости в полтора маха ПАК-ФА пользуется своим ИК-сенсором, как основным, и проводит радиочастотный контроль, тогда первое обнаружение его F-35ым будет с расстояния в 20 морских миль, или даже меньше, когда ПАК-ФА увидит F-35 уже с расстояния в 60-70 морских миль и спокойно выпустит по нему свою ракету. ПАК-ФА легко может атаковать, находясь вне зоны досягаемости AIM-120.» «Предел устойчивости к перегрузкам F-35 недавно был установлен в 4.95G на 0.8 маха и высоте в 15.000 футов. F-4E «Фантом II» 1969 года мог выдержать 5.5 G на скорости 0.8 маха, 40% горючего и высоте в 20.000 футов. F-35 так же намного медленней чем «шестидесятники» F-4E и F-105D. Так что аэродинамика F-35 ретроградна даже по сравнению с истребителями шестидесятых годов. Следствием таких недостатков F-35 является то, что DAS зарегистрирует ракету, но истребитель от неё не сможет уйти. Таким образом, «халявные» пуски ракет с ПАК-ФА приведут высоким потерям. Ожидаемый курс обмена — 4к1 в пользу ПАК-ФА, и это самая позитивная оценка.
Затем события будут напоминать сверхзвуковую копию битвы за Британию или небо Северной Кореи. Результат битвы сложно предсказать, так как он в большей степени будет зависеть опыта пилотов и возможностей ракет. Нет никакой гарантии, что F-22 будет доминировать всякий раз.
В этом бою между F-22 и ПАК-ФА единственным вопросом является, что ПАК-ФА первым засечет F-22 своим ИК-сенсором, это нереалистично, потому что двигатели и специальное покрытие F-22 оптимизированы для предотвращения такой возможности, а дальность ОЛС-35 ИРСТ около 50км против цели на круизном режиме, против F-22 дальность будет около 20-30 км, так что F-22 всё ещё имеет возможность первым засечь ПАК-ФА своим APG-77, а его превосходящие возможности стелс-дизайна предотвращают возможности слабого радара ПАК-ФА.
J-20 Чёрный Орел

«F/A-18E/F Super Hornet ВМС США, превзойденный во всех отношениях, будет неэффективным против J-20, так что он против F-22A Раптор. Все варианты F-35 будут так же полностью превзойдены, учитывая даже что этот заваленый проект прогрессирует во всех родах производств.
Все ВВС США, ВМС и все связанные с ним истребители превзойдены в таком же ключе, и абсолютно бесполезны против системы такого класса.»
Вот что Ausapower говорит об истребителях F-35 и F/A-18E/F, записывая их в абсолютно неэффективные против китайских истребителей J-20.
Как насчет Тайфуна?
О чём это нам говорит?
Критика в его сторону опирается на его ограниченные возможности против новейших Русских и Китайских истребителей и ракет ПВО. JSF был задуман как дешевое и эффективное оружие против существующих истребителей, но тех истребителей уже нет, Россия сегодня пользуется истребителями Су-35БМ, Китай скорее всего их тоже закупит, пока не будет готов J-20(обещают к 2016 году).
Комментарии
Записи на схожие темы

Цифровые решения АНТРАКС в системе карьерного электроснабжения
... подстанций и цифровизации энергохозяйств предприятий. Эксперт по перспективным разработкам Павел Горожанкин ...

Дмитрий Медведев проинспектировал военкомат Ленобласти и провел совещание по контрактной службе
... совещание по вопросам набора на военную службу по контракту», – сообщил чиновник ... будущих бойцов специалисты подбирают им военную специальность. Затем молодые люди сдают ...

На строительстве второй ветки БАМа работают психологи
... к самым тяжелым работам привлекли военных и создали для них ... Так, армейцев сопровождают психологи Восточного военного округа. Они помогают бойцам быстрее ... и поддерживают высокий уровень работоспособности. «Военные психологи развивают у личного состава ...

В Амурской области специалисты МТО ВВО обеспечивают функционирование единственной ледовой переправы через Зейское водохранилище
... соединения материально-технического обеспечения Восточного военного округа. Перед тем, ... Минобороны предоставляет в помощь РЖД военных железнодорожников – они берут на ... карьеров. Одновременно с этим военные железнодорожники ведут реконструкцию автодублера БАМ ...

Тактика выжженной земли: немецко-фашистские захватчики фактически ничего не оставляли после себя на советской территории
... . Кадр из фильма «Ржев» Ужасы военных лет продолжают регулярно всплывать в ...

РОСТОВСКИЕ ШКОЛЬНИКИ УЗНАЛИ О СОВРЕМЕННЫХ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЯХ
... даты местных школьников познакомили с военными профессиями и провели для них ... готовит младших авиационных специалистов по военно-учетным специальностям. Сотрудники провели ребят ... также познакомили с программами нескольких военных вузов – филиала ВУНЦ ВВС « ...
Автор плохо перевел чужую статью с английского. http://aircraft.wikia.com/wiki/User_blog:RAPTORZILLA22/F-22_Raptor_versus_Sukhoi_PAK-FA
boba, вы бы уже проснулись, и предложили бы лобовую атаку или знаменитый "русский" таран, специалисты, мля? Не будет ни 5, ни, тем более, 6 поколения машин? Будут 100500-е поколение кремлёвских мечтателей, и никаких яблонь на Марсе?
Вообще военная авиация НАТО - это "пугало" только для папуасов. Ведь имея столько "халявных" баксов, ничего не создано "толкового". Ни "бомберов", ни истребителей, ни перехватчиков у них "путевых" нет. Летающий "хлам", который даже на шоу показать "срамно". Да в этом есть смысл, почитайте о бесконечных и нескончаемых проблемах F 35 там по тупому финансируют летающую цистерну, просто потому шта альтернативы нет никакой, и толку нет никакого. Просто стыдно. Однако у ПАК ФЫ тоже проблем, так нет двигателя 5 поколения, так нет сетецентрической системы, ИК обзорно-прицельной системы нет в наличии, и говорить о превосходстве.....я бы не стал.
Статья не профессионала. Даже взять термины "крылья"... Воздушный бой - это мастерство пилотов и маневренность, а не то, кто кого за сколько километров увидит. Чего стоит знаменитая "кобра Пугачева", исполняемая нашими "сухарями", кульбиты. А полет в "плоском штопоре". Это ведь не самолеты - просто НЛО. Кто-нибудь видел подобное в исполнении "пендосов"? Быть малозаметным важно, но это не главное. Ну пустит ракету "сраптор" первым и тут же себя обнаружит. А там уже дело техники. Ему и от Су-35 не уйти, не говоря уже о ПАК ФА. Я много раз видел лица западных пилотов на различных авиашоу, когда "парят" наши. Для них ужас на это просто смотреть, а не то, чтобы в бою встретиться. По лицам так и читается: "не пора ли работу сменить". ПАК ФА это не миф. Это уже реальный ужас для ВВС НАТО. Вообще военная авиация НАТО - это "пугало" только для папуасов. Ведь имея столько "халявных" баксов, ничего не создано "толкового". Ни "бомберов", ни истребителей, ни перехватчиков у них "путевых" нет. Летающий "хлам", который даже на шоу показать "срамно". Большинство зевак на авиашоу без участия наших никогда бы не пошли. Смотреть-то не на что.
Боба, твоя столь пафосная речь позволяет с уверенностью сказать, что ты видел самолёты лишь по телевизору и имеешь лишь поверхностные понятия о принципах военной авиации. Статья конечно не профи, но суть изложена понятна для обывателя. У нас направление - мускулы и сила (скорость, вооружение), а у США - технологии. Другими словами: -зачем ввязываться в рукопашную, если можно пристрелить на расстоянии?
Да в рукопашную не надо ввязываться, и с расстояния не надо. Надо в спину из-за угла. Статья о том, как надо спрятать свои недостатки, придумать и выпятить недостатки противника и победить в информационной битве. А уж про Китай даже думать страшно. Сколько потребуется времени, чтобы Китай ВСЕ самолеты уничтожил ВСЕХ вероятных противников? Похоже, что немного. Ну а так, конечно, F-22 самый лучший самолет. Мотив помните? (Ту 104 самый .....)
Действительно, после того, как Индия отказалась от сотрудничества с Россией по вопросу ПАК Фа, и ушли пытать счастья к французам, - реальность появления самолетов 5 класса в России отодвинулась в далекое далеко. Эти работы по доводке самолета, не говоря уже о его запуске в серию, финансировать некому.
Как то смешно читать глупую статью, кто кого победит? Особенно, если самолетам, летающим с 2005 года в строю, и их построено 195 серийных штук, и Ф-35, построенных в количестве около двухсот, противопоставляется мифический самолет ПАК Фа, которого еще нет. Детский сад, вторая четверть.
Автор немного не верные данные взял. Скорость пак фа в бесфорсажном режиме 2100 а он написал 1800. А с форсажем 2600 а он написал 2100км.ч а это выше чем у f22 . ну и сверх маневренность вообще тут и сравнивать не стоит. F22 на глухо проигрывает. А это один из главных показателей в реальном бою.
В реальном бою самолетов пятого поколения сверхманевренность не главенствует. На первое место выходит принцип "первый увидел, первый сбил". Ракеты современные не позволяют маневром сбросить себя с хвоста.
почему нет даты этой статьи ? на ютубе в самом деле другие цифры характеристик были... если верить этой статье - получается главный минус ру Т-50 -надо еще улучшить радар по сравнению с F22, но надеюсь, это можно быстро улучшить, и наверняка этим занимаются. второй минус, посерьезней -нато заказало 3000 шт F22, а Т50 только будет поступать на вооружение в 15году. впрочем к ассиметричным ответам нам не привыкать.. )
Бред сивой лани.
Отправить комментарий