Вячеслав Чувашов о авиамоделизме и авиамоделистах

Самолёт – в небе, а пилот – на земле! «Разве это возможно?!», - скажете вы. А мы ответим: «Да!» Если вы – авиамоделист!

Вячеслав Чувашов «заболел» авиамоделизмом три года назад. О том, что такое авиамоделизм, кто такие моделисты и зачем всё это нужно, он честно рассказал ЕКАБУ.

Мне бы – в небо!

– Ваше первое знакомство с авиамоделями: каким оно было?
- Года три назад жена решила сделать мне сюрприз. Она долго наблюдала за тем, как я смотрю передачи про авиацию, интересуюсь этой темой в интернете, и не могу не проводить взглядом пролетающий мимо самолет. В итоге на новый год я получил от неё в подарок радиоуправляемый вертолёт. С этого всё и началось. Поначалу я усердно «убивал» подарок жены дома: об углы, стены, мебель. На улицу с таким вертолётом не выйдешь – ветром снесёт. Тогда я решил купить модель самолёта. Это была Цесна 1.2 метра размахом из ударопрочного пенопласта. Самолет, кстати, и сейчас в летном состоянии. Так, потихоньку-помаленьку, начиная с малого, пришёл к великому.

- К «великому» – это к чему?
- В планах – окончание курсов пилота частной авиации и покупка самолета.

- Настоящего? Дорого ведь!
- Стоит он не дороже хорошего автомобиля. К тому же, мы собираемся покупать его на троих.

- И куда можно полететь на таком самолёте?
- Для начала это зоны аэродрома, а потом прогулки по маршрутам над близлежащими городами.

- То есть для вас модели уже в прошлом?
- Нет! У меня же сын растёт. В свои четыре года он уже проявляет интерес к моделям. Недавно я ему купил радиоуправляемый автомобиль. По пересечённой местности такая машинка разгоняется до 100 км в час! Вообще сын с интересом наблюдает за моим хобби, да и я не упускаю возможности взять его с собой в поле. Я считаю, что дети смотрят на родителей и перенимают их увлечения и опыт. Со временем планирую передать весь парк сыну. Я просто вспоминаю, как мне отец в 8 лет купил мопед, и я целыми днями с ним возился, даже зимой не упускал такой возможности.

- Как вы собрали свою первую модель?
- Всё просто: купил готовый комплект в магазине, собрали мы с продавцом его там же, и я поехал в поле!

- А сами не проектируете?
- Нет. Если бы я начал раньше этим заниматься, когда свободного времени было больше, тогда можно было бы что-то проектировать, строить, собирать. Есть у нас в компании моделист – чемпион России среди копийных моделей в 2010 году. Он свой самолет строил 9 месяцев и 4 дорабатывал! А вообще комплект из магазина собирается недели за две. Стоимость модели определяет сам хозяин. Всё зависит от того что он хочет добиться от модели, для каких целей он её вообще берет. Можно начать заниматься авиамоделизмом с пяти-восьми тысяч рублей.
- Ну, вот вы собрали модель, она полетела. Что дальше? Интерес ведь пропадает!
- Пропадает со временем, но стоит повисеть самолету пару месяцев на стене, и опять как в первый раз. Вообще каждый самолет по-своему летит. Есть различные виды моделей, и у каждой своя изюминка. Есть копийные самолеты; прототипы реальных настоящих самолетов издалека даже опытный пилот не сразу отличит от настоящих. Есть модели для классического пилотажа, для 3D, зальные самолеты. В модели планеров, которые очень стабильны в полете, при желании можно поставить камеру, и с помощью специального оборудования наблюдать за полетом от лица пилота. Авиамоделизм очень разнообразен, и каждый может найти здесь то, что будет интересно именно ему! По авиамодельному спорту практически во всех классах проводятся соревнования на мировом уровне, так что это совсем не игрушки. Как и у автомобилей, у авиамоделей есть вторичный рынок. Любую модель всегда можно продать. У меня, допустим, парк в этом году практически полностью обновился: все модели нашли своих новых хозяев.

- Сколько моделей в вашем парке сейчас?
- Семь.

- И где вы их храните?
- Где придётся: дома, на работе, в багажнике, на даче. В хорошую погоду у меня всегда есть с собой одна из моих моделей!
- Самый «страшный страх» авиамоделиста?
- Падение модели. А ещё – дождь. Это единственная причина, по которой мы можем не поехать в поле. Во-первых, модели из дерева, они боятся влаги. Во-вторых, аппаратуру попросту жалко мочить под дожем.

- Кстати, как женщины относятся к такому хобби? Это же серьёзная статья расходов в семейном бюджете!
- Конечно, серьёзная… Но, с другой стороны, любое хобби затратно! Взять, допустим, рыбалку. Экипировка рыбака стоит ничуть не меньше, чем хорошая модель, а, может, даже и больше. Я повторюсь: любое увлечение требует времени и денег.

- Первую модель реально сделать самому?
- Конечно да! Есть много ресурсов, где можно найти все для изготовления. Единственная проблема при самостоятельной сборке может возникнуть в соблюдении аэродинамики, правильной установке центра тяжести. К тому же, заводскую модель – даже самую хорошую – нужно доводить до ума: что-то подтачивать, выпиливать, докупать запчасти. Раньше, лет 6 назад, модели и комплектующие к ним стоили недешево. Сейчас авиамоделизм стал очень доступным и популярным. С каждым годом в нашей тусовке становится всё больше людей, увлечённых этим хобби. Могу сказать, что в УрФО их уже несколько сотен.
- И что это за люди?
- Авиамоделисты - народ отзывчивый и очень адекватный. К слову, ни одного глупого человека в этой компании я не встречал. Моё знакомство с ними случилось так: в один прекрасный день я просто приехал на поле посмотреть, как летают модели, встал в сторонке. На меня тут же обратили внимание: угостили шашлыком, чаем, дали кучу советов перед покупкой первой модели. То есть новичкам влиться в эту компанию очень легко. Коллектив дружный, все готовы поделиться опытом, дать дельный совет.

Ещё у нас был случай. Есть среди авиамоделистов молодой парень, лет 15 ему. Зовут Саша. Руки у парня золотые, «горит» этим хобби. Я продал ему по-дешёвке один из своих больших самолётов. Пустой. Он его очень быстро собрал. На новый год авиамоделисты и близкие ему люди скинулись и подарили Саше «начинку» для самолёта. Он всю зиму дорабатывал эту модель, вложил туда немало сил. Летом так случилось, самолет не выдержал нагрузки: у него сложились крылья. В итоге он упал и разбился. У парня, естественно, горе, стресс, депрессия. Мы, подумав, быстренько создали тему на форуме про Сашкину беду. Все неравнодушные скинулись по 500 рублей, и уже на следующей неделе купили Шурику новый самолёт! Вот такая у нас дружная компания.
- Что вам дало это увлечение?
- С помощью авиамоделизма я познакомился с очень интересными людьми. Все наши мероприятия проходят на свежем воздухе, в поле, с семьёй, моделями, шашлыком и чаем.
– Какой совет вы бы дали людям, которые хотят заняться авиамоделизмом? С чего нужно начать?
– Начать лучше всего с авиа-симулятора. Его можно приобрести в магазине или скачать в сети. Он поможет вам понять, стоит ли вообще заниматься авиамоделизмом.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
5 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Чебоксары - жемчужина Чувашии

Шупашкар - Чебоксары на чувашском, это потрясающий городок: уютный, гостеприимный, чистый, а чувашская кухня - пальчики оближешь. Приглашаю прогуляться по Чебоксарам: 2. Железнодорожный вокзал. Главное здание вокзала было построено в 1939 году, ...

Носибирский фотограф Вячеслав Степанов (Гелио): о Екатеринбурге, новой книге и любви к высоте

Загадочный фотограф Gelio: о Екатеринбурге, новой книге и любви к высоте . Новосибирский фотограф Слава Степанов, известный в сети под ником Gelio, является автором потрясающих фотографий Екатеринбурга, которые вы не раз видели на ЕКАБУ. «Екатеринбург с ...

Поднят российский флаг на новом научно-исследовательском судне "Вячеслав Тихонов"

Огромный корабль, способный плавать во льдах, предназначен для исследований на российском континентальном шельфе арктических морей. Раньше большинство работ на шельфе велись иностранными компаниями. Но теперь Россия будет изучать Арктику практически без ...

Открытый Всероссийский конкурс рисунка «Россия: Рубежи Будущего». Полный отчет

... "Детский сад №98 "Елочка" р21 Чувашия Республика г.Чебоксары 556 461 ... "Детский сад №98 "Елочка" р21 Чувашия Республика г.Чебоксары 556 62 ... мужского воспитания «Батя», руководитель Истошин Вячеслав Михайлович. Видеообращения: ​ 1. Соорганизатор, Заместитель ...

Историко-культурный казачий молодежный фестиваль "Рубежи Веков" в Екатеринбурге (Подробный отчет)

... родную культуру - русские, казаки, чуваши, марийцы, татары, башкиры, армяне, ... , Тугулымский ГО 285 Прожерин Вячеслав Зареченская городская общественная организация казаков ... Ермакова, загородный клуб «Хутор Славянский», Вячеслав Истошин – клуб «Батя», батутный ...

Как сделать бумажный самолет с объемным фюзеляжем

... плоский, а объемный. Такие модели авиамоделисты называют фюзеляжными. С изготовления фюзеляжа ... соблюдаться и размеры. Точность в авиамоделизме, как и в большой авиации ...