Яндекс и поисковая оптимизация

Основная задача Яндекса — давать ответы на вопросы. Что только не ищут пользователи в сети — материалы для подготовки к экзамену и ответы на кроссворды, дату приближающейся выставки и почтовый индекс и даже любимую или любимого.

Значительную часть запросов составляет поиск товаров и услуг. Среди множества сайтов с товарами и услугами поисковой системе нужно найти и предложить пользователям наиболее качественные — удобные, информативные и авторитетные. Понятно, что все эти характеристики субъективны, а поисковый алгоритм может использовать только измеримые параметры. Анализируя сотни таких параметров, поисковая система вычисляет значение релевантности страницы — то есть определяет, насколько качественно страница отвечает на запрос.

Конечно, компании, предлагающие товары или услуги в сети, хотят привлечь пользователей поиска и оказать им ту самую искомую услугу или продать товар. Для этих целей они проводят так называемую оптимизацию сайта — мероприятия, позволяющие улучшить представление сайта в результатах поиска и повысить его эффективность как инструмента бизнеса.

Существуют разные подходы к оптимизации. Например, можно делать сайт более информативным, интересным и удобным — то есть оптимальным для пользователя. Такая оптимизация требует работы над содержанием сайта, креативности, понимания интересов бизнеса и клиентов, большого опыта и знаний. Это непростой способ, но он позволяет завоевать заслуженную популярность у пользователей и высокие позиции в результатах поиска.

Другой подход заключается в том, что результаты поиска рассматриваются как рекламная площадка, где можно оказаться вне зависимости от качества сайта. Такой подход (назовем его «псевдооптимизацией») реализуется в попытках обмануть поисковую систему и искусственно повысить позицию ресурса в результатах поиска, влияя на параметры, которые используются при ранжировании.

С помощью искусственных способов оптимизации можно ненадолго ввести поисковую систему в заблуждение. Однако формула ранжирования, реагируя на изменения в сети, постоянно изменяется и совершенствуется. Неестественное завышение (накрутка) факторов теряет силу, и сайт возвращается на заслуженное место в выдаче. Как и в других сферах деятельности, псевдооптимизация в конечном счете всегда проигрывает настоящему улучшению качества.

Один из наиболее популярных способов псевдооптимизации — это использование SEO-ссылок, которые на коммерческой основе размещаются на сторонних ресурсах (количество ссылок на страницу и их текст учитываются при ранжировании). Спрос на SEO-ссылки стимулирует наводнение интернета сотнями тысяч бесполезных сайтов, забитых заимствованным или бессмысленным контентом. При этом ценность этих ссылок для улучшения качества поиска существенно снижается.

Еще один способ искусственного продвижения своего ресурса в результатах поиска — это переоптимизация текстов. В этом случае в размещенный на странице текст стараются поместить как можно больше ключевых слов, чтобы страница занимала более высокие позиции в результатах поиска по этим словам. При этом сама страница становится неудобной для восприятия, и пользователь часто покидает такой ресурс.

Иногда для привлечения посетителей используют промежуточные странички (дорвеи), которые появляются в результатах поиска по низкочастотным запросам и перенаправляют трафик на нужный сайт. В результате, в интернете появляется большое количество страниц, где нет никакой полезной для пользователя информации. На дорвее пользователь не может найти ответ на свой вопрос и только напрасно тратит время. Поисковые системы исключают дорвеи из результатов поиска.

В конечном итоге, искусственная оптимизация не приводит к желаемому результату. Даже если владельцу сайта удается на какое-то время продвинуть свой ресурс в результатах поиска, его действия вредят другим людям и экологии сети в целом. Пользователям поиска становится труднее найти ответ на свой вопрос, а в интернете появляется большое количество мусорного контента. Яндекс рассматривает подобные методы псевдооптимизации как разновидность поискового спама (п.3.5 Лицензии на использование поисковой системы Яндекса). Их использование может негативно отразиться на оценке сайта поисковой системой.

По мнению Яндекса, единственно правильный способ повысить эффективность своего сайта — это постоянно работать над улучшением его качества и удобства для пользователей.

Чтобы сайт нравился пользователям, необходимо, как минимум:

  • создавать привлекательный дизайн,

  • повышать удобство интерфейсов,

  • наполнять сайт полезной информацией.

Такая оптимизация поможет сайту занимать достойные места в результатах поиска и привлечь посетителей, которые могут стать его клиентами.

Дополнительные рекомендации Яндекса по работе с сайтом можно найти на сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Создание сайта» и в документе «Чем отличается качественный сайт от некачественного». Яндекс стремится индексировать прежде всего качественные ресурсы, которые позволяют ему содержательно отвечать на вопросы пользователей.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Как продвинуть сайт?

... за помощью к таким поисковым системам, как Яндекс, Гугл и др. Исходя ... . Продвижение сайтов при помощи поисковой системы — это поисковая оптимизация. Целью данной работы является ... пользователей, которые прибегают к помощи поисковых систем.

Продвижение сайтов

... дополнителного продвижения. Поисковая оптимизация сайта Основная задача поисковой оптимизации заключаются в том ... сайтов, регистрации сайта в Яндекс и Google организациях, размещения ... каталогах и каталогах организаций Яндекс, Google; Корректировка материалов ...

Доверьте комплексное продвижение сайтов специалистам!

... совокупности действий по оптимизации сайта для поисковых машин. Разработка стратегии поискового продвижения требует ... и конверсией сайта. Серьезным конкурентом поисковой оптимизации можно назвать только контекстную рекламу ...

Создание сайтов

... ёгкостью редактировать ваш сайт. Базовая поисковая оптимизация HTML структуры сайта Карта сайта ...

Оптимизация ресурса

... рекомендует seozom начинать нужно с оптимизации сайта, то есть обратить ... ТОПовое место в поисковой выдаче. Есть несколько недопустимых методов оптимизации сайта. Это ... выполнение рекомендаций по продвижению и оптимизации сайта приведут к нужному результату ...

"Яндекс» отключился из-за сетевого сбоя"

... выросло на 41%. Старейшая российская поисковая система «Рамблер» также не работала ... пятницу вечером, в ответ на поисковый запрос выпадает объявление: «К сожалению ... июня «Рамблер» начал использовать поисковые технологии «Яндекса», а также подключился с сети ...