Ю. Крупнов: Нельзя к внешней политике России допускать хулиганов и авантюристов

Есть опасность, что российская дипломатия может наступить на «ливийские грабли»

Судя по высказываниям отдельных российских политиков, есть опасность, что российская дипломатия может наступить на «ливийские грабли». Она связана с тем, что среди профессионального корпуса российских дипломатов существует небольшая группа влиятельных авантюристов (я бы даже сказал – «внешнеполитических хулиганов»), которые от имени Кремля разбрасываются такими словами как «политический труп» в отношении того же Каддафи. Хотя это люди, которые, по большому счету, сами ничего собой не представляют.

В настоящий момент позиция России по Сирии является абсолютно здравой

Напомню, что наш уполномоченный спецпредставитель по Ливии так и не смог встретиться с Каддафи. А раз тот не пожелал с ним встретиться, значит, он не несет какого-либо позитивного заряда. Да, наши дипломаты на словах пока заявляют, что не собираются поддерживать по сирийскому вопросу резолюцию Совбеза ООН, подобную приснопамятной ливийской резолюции № 1973. Поскольку они весьма резонно полагают, что этот документ может быть использован как очередная отмашка для осуществления силовых действий на международной арене. Но вместе с тем всякого рода с нашей стороны делаются всякого рода туманные заявления вроде того, что руководство Сирии достигло некоего «предела» в подавлении выступлений оппозиции или того, что пройден некий рубеж.

Таким образом, нельзя исключать, что упомянутая выше авантюристически настроенная группировка может попытаться переиграть нашу внешнеполитическую линию по этому вопросу. Я называю ее авантюристической, поскольку она не несет какой-либо ответственности. И способствует принятию решений, в результате которых мир оказывается на пороге очередных локальных войн. Которые дестабилизируют и без того достаточно хаотическое пространство «Большого Ближнего Востока».

При этом я хотел бы отметить, что в настоящий момент позиция России по вопросу о сирийских событиях является абсолютно здравой. В заявлении российского МИДа в одинаковой степени критикуются обе стороны, участвующие в конфликте. То же касается заявления, (а не резолюции, как пишут некоторые СМИ), принятого Совбезом ООН с осуждением действий обеих сторон. Москва справедливо требует прекратить кровопролитие. Причем с обеих сторон. Что абсолютно правильно - нельзя взваливать всю вину за происходящее исключительно на сирийские правительственные силы.

Большим минусом нашей внешней политики является ее общая вялость и безынициативность

Как мне представляется, в этой ситуации российская дипломатия уже не совершит той ошибки, которую в свое время допустила по ливийскому вопросу. Но для этого нужно выступать со своими конструктивными инициативами. К сожалению, большим минусом нашей внешней политики в целом является даже не столько ее общая вялость, сколько безынициативность. Приведу в качестве примера те же события в Ливии, где мы в основном подыгрываем Западу, не имея собственной программы. То же самое и с Сирией. Как известно, Бразилия, Индия и ЮАР собираются отправить в Дамаск объединенную делегацию, чтобы обсудить ситуацию и просить Башара Асада по возможности снижать давление на оппозицию. Обращает на себя внимание, что речь идет об участниках столь распиаренной структуры как БРИКC. Если бы Россия взяла инициативу на себя и собрала всю пятерку БРИКC и обратилась к сирийскому руководству, наша роль на международной арене сразу бы выросла в глазах мирового сообщества. И в первую очередь арабского мира.

Притом, что Россия является постоянным членом Совбеза ООН, складывается такое впечатление, что мы плохо знаем возможности этой структуры. Есть положение, которое однозначно утверждает, что в подобных сложных ситуациях ООН перед тем как делать громогласные резолюции, должна создать специальную миссию по установлению фактов (Facts Finding Mission). Это является инструментом, который существует в правовом пространстве ООН. Но почему-то никто не хочет устанавливать реальные факты, что происходит в той или иной горячей точке, предпочитая обсуждать «жареные факты» в виде различных вбросов информации, появившейся в СМИ. Говорят, сейчас в Сирии весьма популярен анекдот о том, что оппозиционный деятель на баррикадах спрашивает у своего старшего товарища «А если я погибну, я попаду в рай?», на что получает такой ответ: «Насчет рая не знаю, но в Аль-Джазиру совершенно точно».

http://www.kroupnov.ru/pubs/2011/08/05/10863/


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
6 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Механообработка: Погружение в мир точности и инноваций, обзор компании Тюменский Станкостроительный Завод

... для механообработки, способствуя развитию промышленности России и стран СНГ. Продукция ТСЗ ... росту технологического потенциала не только России, но и всего мира.

ЖК "Stories" на Мосфильмовской: Симбиоз престижа и природы

... «Аминьевская», откуда открывается доступ к крупнейшим транспортным артериям Москвы. «Зелёный ...

Лаки и краски: Искусство цвета и защиты

... категорию продуктов, специально созданных для внешних работ. Они обладают улучшенными характеристиками ... только придают фасадам зданий красивый внешний вид, но и служат надежной ... придают предметам и сооружениям красивый внешний вид, но и защищают их ...

Нива лучший автомобиль в СССР

... созданию модификации «Урбан» с улучшенным внешним видом и повышенным комфортом. Среди ...

ГК МК-Эталон провела проектно-экспертные работы по производственно-складскому комплексу по ул. Шефская в Екатеринбурге

... по негосэкспертизе и разработке спецразделов, допускам СРО, и Вы, дорогие коллеги ...

Архитектурное светодиодное освещение: красота, функциональность и энергоэффективность подсветки зданий

... больших поверхностей; усиленная защита от внешних воздействий - влаги, пыли, перепадов ...