Забытые проекты: ударный экраноплан-ракетоносец, созданный в СССР
После распада СССР незавершёнными или закрытыми оказались множество интереснейших и передовых проектов. Один из них - ударный экраноплан-ракетоносец, одной ракеты которого было достаточно, чтобы отправить под воду судно любого типа.
В 1987 году был построен первый 350-тонный ударный экраноплан-ракетоносец, получивший название "Лунь" или "проект 903". Этот 74-метровый корабль приводился в движение 8 турбореактивными двигателями и мог развивать скорость в 500 км/ч. Вооружен он был шестью крылатыми ракетами "Москит", попадания которой было вполне достаточно, чтобы затопить судно любого типа и размера. Всего планировалось построить 8 подобных экранопланов, но в связи с окончанием холодной войны и распадом СССР проект был закрыт.
350 тонн мощи.
Этот тип корабля во время полета использовал так называемый экранный эффект - дополнительную подъемную силу, которая возникала в момент полета на малой высоте (около 3 метров) над водой или твердой поверхностью. В ходе испытаний оказалось, что экраноплан может осуществлять стабильные взлет и посадку при 5-метровых волнах.
Оснащен 8 турбореактивными двигателями.
Изначально подобные "летающие корабли" были разработаны в Советском Союзе в качестве высокоскоростных военных транспортов и использовались в основном на Каспийском и Черном морях. К сожалению, до сегодняшних дней дожили очень немногие экранопланы.
Вооружен шестью крылатыми ракетами.
Вскоре после успешного испытания экранопланов-ракетоносцев у конструкторов появился интересный проект - гигантский авианесущий экраноплан.Сегодня сохранились некоторые из набросков и зарисовок этого проекта, благодаря которым можно увидеть его приблизительный внешний вид.
Авианесущий экраноплан.
Как прекрасно видно по взлетным полосам на палубе, подобный экраноплан должен был выступать в роли авиаматки для небольших самолетов. Советские инженеры отталкивались от мысли, что современные авианосцы слишком медленные. В отличие от них, авианесущие экранопланы смогли бы оперативно в кратчайшие сроки доставлять авиагруппы в любое место по всему мировому океану.
Экраноплан с истребителями на борту.
Сейчас уже никто не скажет, почему подобная идея не получила развития. Возможно, конструкторы сочли, что экранопланы с истребителями на борту были бы слишком опасны в эксплуатации. Но более вероятной причиной кажется чрезмерная дороговизна проекта. В любом случае, если бы подобный аппарат был создан, он стал бы настоящим технологическим прорывом.
Подвела чрезмерная дороговизна проекта.
Записи на схожие темы

АНТРАКС поддерживает молодых программистов и разработчиков
... прототипы уникальных устройств и презентовали проекты членам жюри. В этом году ... людей с ограниченными возможностями. Весь проект был создан с нуля, из подручных ... материалов. Идея, продуманная концепция, реализация проекта и ...

Новые модификации поездов и двухэтажные «Ласточки». Какой будет альтернатива «Сапсанам»?
... станет меньше. Также предприятие представило проект двухэтажной «Ласточки» для наиболее ... железнодорожных путей. Ещё один проект с рабочим названием «Меридиан» ... . Напомним, скоростные электрические поезда, созданные немецкой компанией и имеющие оригинальное ...

БАМ не ждет: над главной магистралью века продолжают трудиться военные железнодорожники
... Федерации, задействованные в этом масштабном проекте, уверенно двигаются вперед, и даже ... грузов». По любимой русской традиции проект долго запрягали, зато сейчас он ...

Школьникам Ржева расскажут о героях, чьи имена выбиты на плитах мемориала
... области 5 апреля стартовал просветительский проект для учащихся школ, рассказали в ...

Широкие возможности современной спецтехники
... гарантия выполнения даже сложных, нестандартных проектов в рекордно короткие сроки. В ...
Отправить комментарий