Сама себе машинист: «Ласточка» готовится к самостоятельному полету

Электричку обучают объезжать препятствия в условиях плохой видимости. А вот избавиться от некачественных перекусов перевозчик пока не может.

 «Ласточка» готовится к самостоятельному полету

В РЖД рассказали о перспективах внедрения инновационных систем управления движением подвижного состава. Российский перевозчик продолжает работу над беспилотной версией электрички «Ласточка». На текущий момент идет тестирование поезда, оснащенного так называемым «машинным зрением». Систему обучают распознаванию препятствий, в том числе в условиях минимальной освещенности и плохой погоды.

На днях в режиме видеоконференции состоялось заседание секции «Комплексные проблемы транспорта» научно-технического совета ОАО «РЖД» на тему «О технических решениях при создании подвижного состава и систем его управления для эксплуатации на МЦК». Участники обсудили работу холдинга над внедрением системы беспилотного движения поездов на Московском центральном кольце (МЦК).

Испытания электрички «Ласточка» под управлением искусственного интеллекта ведутся с июня 2021 года. Опытный образец оснастили системой умного зрения, которая определяет расстояние до предметов. Испытания ведутся на электропоезде, оборудованном по 3 уровню автоматического ведения, то есть, с присутствием машиниста на борту для реагирования на форс-мажоры. В планах переход к максимальному, 4 уровню, когда поезд двигается без контроля машиниста.

Скоростные поезда пользуются большой популярностью у пассажиров. Так, на прошлой неделе «Сапсан» перевез 50-миллионного пассажира. Юбилейному клиенту вручили сертификат и памятные подарки. Счастливчик признался, что выбирает путешествия «Сапсаном» за скорость и комфорт. Данные высокоскоростные поезда действительно превосходят «Ласточки» уровнем комфорта. Однако даже к ним у множества пассажиров есть претензии.

Так, по словам путешественников, нередко возникают проблемы с услугой питания. В отличие от электричек, в «Сапсанах» предусмотрен вагон-бистро, где можно приобрести уже готовые блюда. Меню периодически обновляется, обычно это супы, горячее, завтраки, перекусы. В компании заверяют, что это не фастфуд, однако клиенты зачастую недовольны качеством и вкусом, получаемым за достаточно высокую для готовой еды цену.

«Мясо хуже консерв, гарниры вечно ватные. Очень печалит, что вроде сервис весь на уровне, а вот этот момент как был сколько-то лет назад, так ничего и не меняется», – пишут пассажиры.

Не меняется и поставщик пищи, вызывающей такое недовольство. Это холдинг RBE Group, на комбинатах питания которого готовятся рационы для поездов.

Также много жалоб поступало на качество беспроводного интернета в «Сапсанах». В январе транспортная прокуратура выяснила причину – как оказалась, поставщик данной услуги был замешан в мошенничестве. Стоимость услуги Wi-Fi незаконно включали в цены на билеты. Примечательно, что эксперты обнаружили связь владельца компании-поставщика питания с фирмой, поставлявшей Wi-Fi.

При этом комфорт самих составов повышается. До конца лета ОАО «РЖД» запустит 4 модернизированных поезда «Сапсан» с улучшенным интерьером и расширенным спектром услуг. По договору с производителем – концерном Siemens, таких составов должно быть больше, но в текущем году компания ушла с российского рынка, разорвав отношения с партнерами. Зато с производством и совершенствованием «Ласточек» (также разработка Siemens) проблем не возникнет – их производство локализовано. Сейчас завод «Уральские локомотивы» прорабатывает возможность создания двухэтажной электрички специально для МЦК.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3 + 15 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Чужая еда: почему Россия не может сама себя прокормить

... страна зачастую не может сама себя обеспечить даже самым необходимым, к примеру, ... отмечает А.Микаелян. Продуктовый потенциал Самое интересное, что даже несмотря ... есть все составляющие, чтобы самостоятельно обеспечить себя продуктами питания и не зависеть ...

Столичная молодежь пробует себя в роли проводников «Сапсана» и машинистов «Ласточки»

... у горожан вызвали тренажеры-симуляторы машиниста электропоезда «Ласточка». Также в павильоне можно ... . Однако при немецком качестве самих поездов пассажиры нередко жаловались на ... поэтому в пути пищу не готовят, а реализуют упакованные рационы, поставляемые ...

«Сапсан» уступил «Ласточке» по уровню питания. Пассажиры сравнивают сервис в поездах

... и за билет, и за сам продукт – то почему я ... питание. «Питание оказалось так себе. В “Ласточке” намного вкуснее было», –сообщила ... бизнес-классе. Для пассажиров «Ласточек» в них доступно три комплексных ... пассажирка, оно включает в себя сок, вафли или печенье, ...

Паралимпиец Алексей Обыденнов помог артековцам поверить в себя

... верят другие, нужно верить в самого себя», – говорит воспитанница смены Полина ... котором приняли участие 150 школьников – самых ловких и смекалистых участников – победителей ... блюдами своих стран, которые они готовят в рамках специальных кулинарных мастер ...

Максим Калашников. Что было в Славянске: пишут сами добровольцы

... армии – чтобы продолжать борьбу. Операция готовилась в строгой секретности. Те, кто ... стало всем понятно. Гарнизон был готов стоять до последнего, но руководство ... и с переменным успехом защищать самих себя. Спецподразделения, наемники Коломойского и сотрудники ...

Как из ставропольских кадет готовят спезнацовцев?

... имени генерала Ермолова в Ставрополе готовится провести ежегодный полевой выход и ... к авиации, разрешают совершить и самостоятельный полет на самолетах. «Основная цель коллектива ...