В Екатеринбурге прошел круглый стол: "Система образования, церковь и казачество: соработничество в деле воспитания подростков"
Пресс-релиз
о результатах круглого стола
«Система образования, церковь и казачество: соработничество в деле воспитания подрастающего поколения»
3 ноября 2015 года
Участниками круглого стола стали представители православной церкви, казачества, системы образования.
Цель круглого стола: Создать экспертную площадку – пространство для осуществления открытого диалога и эффективного обмена мнениями по вопросам соработничества в деле воспитания подрастающего поколения.
Задачи: Обсудить проблемные вопросы соработничества в деле воспитания подрастающего поколения; представить спектр мнений по поставленной проблеме участников круглого стола; определить перспективные направления совместной работы в деле воспитания подрастающего поколения и наметить программу взаимодействия.
Организаторами выступили Оренбургское войсковое казачье общество, Екатеринбургская Митрополия, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Уральский государственный педагогический университет, Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус».
Обсудив достижения и проблемы в деле соработничества православной церкви, казачества и системы образования по воспитанию подрастающего поколения, участники круглого стола выделили следующие проблемы:
1. Несмотря на активную работу заинтересованных сторон по воспитанию подрастающего поколения координация их деятельности является слабым местом, соработничество в этой сфере в Свердловской области не носит системный и скоординированный характер.
2. В условиях такой нескоординированности и отсутствия постоянного взаимодействия вместо воспитания на основе традиций отечественной культуры в образовании возникает вакуум, который заполняется проведением бессодержательных развлекательных мероприятий, девальвацией ценностей культуры, дезориентацией молодежи в социально-культурном пространстве под видом приобщения к «более современным ценностям».
3. Можно констатировать, что сегодня кадры для работы с казачьей молодежью подготовлены недостаточно, в Свердловской области отсутствуют специальные программы повышения квалификации и переподготовки таких специалистов.
4. Программно-методическое обеспечение казачьего компонента кадетского образования в Свердловской области находится в стадии становления, существует настоятельная потребность в научно-методическом обеспечении внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
5. Существующие недоработки в организации и изучении комплексного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» с очевидной подменой понятий «знакомство с культурой той или иной религии» на «религиозное обучение» нередко приводят к возникновению религиозно-этических противоречий среди молодежи.
6. Далеко не все казачьи структуры (хутора, станицы) сотрудничают с образовательными учреждениями в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании детей и молодежи.
7. В Свердловской области не сложилась общественная структура, в рамках которой можно было бы проводить обсуждение и давать экспертную оценку процессам соработничества православной церкви, казачества и системы образования по воспитанию подрастающего поколения.
Рекомендации:
1. Романову В.И., атаману ОВКО: придать круглому столу «Система образования, церковь и казачество: соработничество в деле воспитания подрастающего поколения» статус постоянно действующей экспертной площадки при рабочей группе по делам казачества, возложив на него дополнительно задачу координации планов совместных действий заинтересованных сторон.
2. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области: создать на базе одного из кадетских образовательных учреждений области Центр кадетского (в т.ч. казачьего) образования с целью координации и трансляции опыта взаимодействия системы образования, православной церкви и казачества в деле воспитания подрастающего поколения, решения образовательных, методических и воспитательных задач, а также организации сетевого взаимодействия участников этого процесса.
Записи на схожие темы
ГК МК-Эталон провела проектно-экспертные работы по производственно-складскому комплексу по ул. Шефская в Екатеринбурге
... по ул. Шефская, 2Г в Екатеринбурге. Рады были вновь поработать со ...
Специалистам Россети-Урал представили современные решения по определению места повреждения ЛЭП
... в Учебном центре «МРСК Урала» прошел практический семинар «Современные решения по ...
Нужна ли биометрия: риски и недостатки новой эры идентификации
... биометрических признаков, что даже передовые системы могут быть обмануты. Таким образом ... доверия, которую мы оказываем биометрическим системам, может привести к неожиданным и ...
DreamCraft Studio: Превращаем игровые мечты в реальность для вашего бизнеса
... игровых механик и элементов геймификации делает возможным создание глубокой связи между ...
8 ноября 2011 года в Екатеринбурге прошел круглый стол "Подросток в кризисе: пути выхода. Сын Отечества или слуга порока"
... года прошел круглый стол " ... среди подростков ежедневно ... Круглого стола считают, что такое положение дел ... система ... Круглого стола по теме воспитания ... образования, органов власти и средств массовой информации. Участники круглого стола ... г.Екатеринбург Слуднова ...
В г. Запорожье на Украине прошел круглый стол "Православие и казачество, как духовная основа патриотического воспитания"
... Запорожье прошел круглый стол на тему «Православие и казачество, как духовная основа патриотического воспитания в ... межвузовского исследовательского центра «Политика и образование» Запорожского облсовета; Власова Наталья Федоровна ...
Отправить комментарий