Ехать ли жить в экопоселение: Опыт первопроходцев. ФОТО

За последние 5 лет ситуация, когда люди покидают города, переезжая в экопоселение с целью жить на земле и с земли приобрела масштабный характер. Я решил проехаться по ближайшим экопоселениям с целью встретиться со старожилами, понять мировоззрение экопоселенцев, отважившихся восстанавливать традиции славянской общины 17 - 19 века и увидеть, как говорится, своими глазами.

Вот итог посещения 6-ти экопоселений Московской - Ярославской - Ивановской областей. Бытует мнение, что тема экопоселений - это неизбежное сектанство, что мол всё там корумпированно и заточено под высос денег. Что мол придумывают хитрые узурпаторы - скупщики новомодные религии, и отношение к подобным явлениям, как эко, может быть только настороженным. На поверку оказалось совсем иное: люди объединяются по одному интересу "любви к природе", и даже тема Анастасийцев хоть и звучит, но не выходит за рамки здравомыслия: не пей, не кури, мусор не бросай, уважай мнение других - вот и все основные правила. Миродолье, Московская обл. Алёна, 3 года в поселении, 1 ребёнок: -В городе не чувствуешь контакта с реальностью. А здесь - каждый шаг наполнен жизнью. Общение идёт через землю, ведь каждое действие влечёт за собой следствие, мгновенно влияющее на моё бытие.

Дима строит ульи и продаёт их Миродолье, Московская обл. Дмитрий, 38 лет, 5 лет в поселении на постоянке, 4 детей: -Семьи как приезжают, так и уезжают. Почему? Не представляют, как это – жить на земле. Что натуральное хозяйство требует постоянного присутствия и всего времени. Стоят большой дом, а потом смотрят – ой, его убирать надо, да и участок зарастает, а времени нет. Оказывается не по силам – не только зря, но и бездумно вкладывают средства.

Общий дом строят сообща - как это было раньше в миру -Собираясь в поселение, люди прежде всего думают о жизни на природе, отдыхе и тишине. Но главнее оказалось – дружный коллектив, чтобы общественные дела эффективно решать. Для этого конечно человек должен не дачником себя чувствовать, а коренным, и болеть за землю.

Несмотря на многочисленные трудности - у детей есть детство Немалое в этом дело – коммуникации через детей. Что дети растут на «воле» - это хорошо, но этого мало. Во-первых, детям всё же не хватает общения – семья у меня, да у соседа Ивана, а во-вторых – их нужно образовывать или самостоятельно - подготавливать к сдаче экзаменов, или возить в школу.

Труд сообща Заметка: в сельской жизни России до 1917 повсеместно существовали общины. Вот отрывок из книги Безгин В.Б. - Крестьянская повседневность: "Общинная помощь – одно из самых любопытнейших и поучительных явлений деревенских будней. Она регулировалась целой системой норм поведения. Ее истоки уходили в первобытные формы хозяйствования, когда труд членов общины сообща органически соединялся с равным дележом продукта. Бытование различных форм сельской взаимопомощи в течение длительного времени свидетельство соответствия их содержания духовно-нравственным традициям русского села. Милосердие выступало отличительной чертой русского крестьянства.

Смысл Евангельской любви находил свое воплощение в сострадании и сочувствии к несчастным, в бескорыстной помощи нуждающимся. Помещик К.К. Арсеньев в заметках о путешествии в Тамбовской губернии писал: «Сами, голодая, крестьяне подают милостыню хлебом. Берут к себе в дом семьи погорельцев и бедняков. Так в селе Бояровке Моршанского уезда, в обыкновенной избе помещалось четыре семьи».

«Все крестьяне нашей местности, – сообщал в конце XIX в. Ф.А. Костин из деревни Мешковой Болховского уезда Орловской губернии, – к погорельцам относятся с жалостью, стараются их утешить и помочь, как советом, так и делом». Каждый крестьянин, отмечал он далее, «считает за счастье», если у него поселится погоревший сосед». В большинстве случаев организатором сельских помочей выступала община.

Мир направлял по наряду односельчан на уборку полос хозяйств, пораженных эпидемией, оказывал помощь в выполнении полевых работ семьям ратников, вдовам. Крестьяне никогда не оставались безучастными к горю, постигшему их односельчан. Погорельцам собирали средства, выделяли для заготовки материала делянку в общинном лесу, принимали участие в строительстве нового дома. Высокие нравственные принципы сельской взаимопомощи отмечал в своем исследовании А.А. Риттих. Он в частности писал: «Маломощным женским семьям давали землю, освобождали их от повинностей, которые мир принимал на себя, снимали подати и с погорельцев или пострадавших от падежа скота.

Организовывалась помощь больным и маломощным: мир наряжал возить навоз на их полосы, помогал при уборке урожая. Часто это делалось совершенно добровольно – «ради Христа». Косцы и жницы, оканчивая свои полосы, шли помогать тем, кто задерживался в работе «по маломочности». Сельская община выступала хранительницей нравственный устоев деревни, осуществляя подчас жесткий контроль над поведением своих членов.

Выполнение неписанных норм сельского общежития достигалась, прежде всего, силой общественного мнения, а в случае необходимости и теми многообразными санкциями, которые мир применял к нарушителям. Замкнутость сельского сообщества и «прозрачность» внутридеревенских отношений практически не оставляли возможности скрыть тот или иной неблаговидный проступок.

Безупречная репутация имела для крестьянина большое значение. Она служила основой авторитета и уважения со стороны односельчан, являлась надежной гарантией при совершении имущественных сделок, придавала значимость высказываниям на сельском сходе. И напротив, крестьян, снискавших себе дурную репутацию, сторонились, избегали иметь с ними деловые отношения, старались не вступать с ними в брак, духовное родство. Часто их изводили насмешками, обидными прозвищами, а при случае попрекали за прошлые грехи.

Такой сельский бойкот порой был страшнее розог волостного суда. Крестьянский мир проявлял заботу о духовном развитии и нравственном облике односельчан. На сельском сходе принимали решение о строительстве церкви и содержании причта, об открытии школы для обучения сельских ребятишек, разбирали случаи безнравственного поведения местных жителей и т.п. На волостном сходе Садовской волости Бобровского уезда было принято 9 декабря 1889 г. решение, которое обязывало сельских выборных лиц следить за тем, чтобы «лица моложе 17 лет не допускать в трактиры и пивные. Пьяных малолеток сельская полиция и старосты должны были забирать в сельскую управу, освобождать их по вытрезвлению не иначе, как по просьбе родителей и опекунов. " По сути - экопоселения задаются целью восстановить былую систему.

-Прежде, чем переезжать, надо чётко усвоить 2 момента: чем будешь заниматься и образование детей. Зарабатывать деньги можно ремеслом – главное, это стремиться. Вот, в поселении «Босы Ноги» делают соломенные блоки, например. При оформлении земли в администрации лучше появляться с развернутой программой.

Хоровод, экопоселение Родное, Сергиево-Посадский р-н -Первых детей рожали с акушерками в воде, последнего самостоятельно. Профилактика – прощупываешь положение ребёнка, то есть всегда заранее можно определить, как будут протекать роды. В целом – природой всё предусмотрено, и ощущение комфорта для роженицы важнее медицинского контроля.

Похороны мух и комаров, старинный способ проводить осень - славянский праздник осеннего равноденствия, Родное Появляется ребёнок – даже мыть его не надо, потому что рождается он в чём-то наподобие смазки; сразу кладёшь маме на грудь вместе с плацентой. Через несколько часов плацента перестаёт пульсировать – полностью отдаёт кровь, именно тогда её и обрезаешь. А отросток от пупка отвалится сам.

Саманный дом - самый дешевый и экологичный способ строительства. Глина и солома - все ингредиенты. Не раз услышал, что в земле, - в землянке ли, или в доме из самана, - чувствуешь себя лучше всего. Личные наблюдения: Участок в поселении называют не иначе, как поместье. Часто посевы пополам с лесной порослью - принято растить деревья, не обязательно плодовые.

Забор предпочитают создать из живых насаждений, но у многих забора нет. Во многих поселениях свои уставы и правила. Переселяются из города - и тут же начинают рожать, как говорится - "плодить нищету". Но так говорят лишь городские, по сути - имеющие "содержания" в несколько раз меньшее, чем "оформления". Потому что на практике многодетная семья в экопоселении обходится меньшим, чем в городе - однодетная, а чувствует себя даже лучше. В хозяйстве немаловажно наличие пруда. Он же – купалка для детей. В пруд запускается рыба. Зимой расчищают пруд и играют в хоккей. У Дмитрия самодельный ветряк из дюралеалюминия – даже при среднем в нашей полосе ветре 3-4 м с эффект есть.

Деревня отличается. Многим. Неухоженностью, заборами, мусором. В поселении нет ни заборов, ни подозрительности. И пьяных здесь не бывает. Большинство даже не курит. 98% образованных людей. В Благодати впервые в жизни увидел, как должна бы выглядеть русская деревня в 21 веке. Коровы ходят по верёвочкам. Каждый уголок обжит, каждый камушек пристроен. Ровно. Травка. Экопоселение Благодать, Виктор Петрович, 61 год, живет 12 лет: -Приезжают – и начинается: а как без электричества? А как с образованием? Родовое поместье это гармония с землей, а не поиск решения проблем на стороне. Если человек видит проблемы, но живет постоянно, он пытается решить их на месте.

Клубничка растёт и вертикально. Да ещё и переносится с места на место. -В город приедешь – я враг природы. А в поместье – друг, её элемент. Плодородный слой – микрокосм. В 1 куб см почвы миллионы стад коров. -Род состоит из 3 поколений. Старики рассказывали детям – передавали опыт преемственности. На моей памяти разрушение этой системы и примеры её значимости: кузнец, жестянщик просили ученика в колхозе – не дали. Иду раз мимо дома – старушка. Дай я спрошу про ржаной хлеб, как печь. Так она даже заплакала: кому-то ещё нужны мои знания… А дети, внуки в городе.

Дом под землёй - огород на крыше, Благодать -Косить никто не умеет… Мало прочитать, увидеть изображение. Мышечная память нужна.

Кратерное земледелие Благодать, Валерий Ковалев, 52 года, 9 лет в экопоселении, 1 ребёнок. -В сельскую школу детей отправлять нельзя. Был нормальный ребенок, травинки гладил. 2 недели побыл – носится, крапиву рубит. Орёт.

Лесное болото можно превратить в огород! В иных поселениях родители организуют школьное образование с последующей сдачей, да и школы открывают.

Капуста и среди берёз будет расти Старожил Алексей из пос. Богатырское Ивановской обл, на своём поместье высадил лес - около 80-ти деревьев. -Целину пахать не надо. Прикрыл скошенной травой – даже сорняков не будет! Сено и греет, и преет – удобряет.

Деревенские крутят пальцем у виска: вот мол чудак, лес сажает! Мало леса что ли растёт? И не знают простой истины: настоящий лес - явление редкое. Сведены леса антропогенным влиянием. А сажать лес - это восстанавливать экосистему. По сути - подвиг. Пчеловодство - давнее занятие жителей средней полосы. Десятки тысяч тонн воска продавала Россия в Европу в 17 веке ежегодно. Построить улей самому не сложно. А держать пчёл оказывается легче, чем растить помидоры. В зимовье у Алексея. И не скажешь, что 12 км от Иваново Бард Ирина Крайнер, Богатырское, 3 года с мужем жила в землянке. Прежде, чем построили дом, спали на печке под землёй и под метровым слоем снега. -Порой и по следам нас трудно было найти. А соседи - те вообще дёрна нарезали и стены возвели, 2 зимы так жили.

Стена из самана Напоследок - ещё отрывок из "Крестьянская повседневность", на этот раз о воспитании детей: "Детство сельских детей трудно назвать счастливым. Тяготы крестьянского труда, отнимавшие у матери большую часть времени, не позволяли осуществлять должный уход за новорожденным. Свою роль в этом вопросе играли невежество крестьянских баб, отсутствие у них элементарных знаний гигиены. Доктор медицины Г. Попов писал: «Крестьянки считают, что ребенка достаточно перевернуть в сутки раза 2 - 3, для того, чтобы он не промок. С этой целью под младенца подкладывают кучу тряпок. Ребенка моют не чаще одного раза в неделю, а белье только высушивают».

Болезни младенцев лечили народными способами. Грыжу «заговаривали», испуг «отливали», при «собачьей старости» «выпекали» в печи, от поноса поили церковным вином. Основу детского питания составляло материнское молоко. В перерывах между кормлениями ребенку сосал «жевку», тряпицу, в которую заворачивали жеваные баранки. В случае отсутствия молока у матери находили кормилицу или отпаивали козьим молоком, используя вместо рожка коровье вымя. Месяца через два варили молочную кашу, через четыре начинали кормить ржаной соской.

Около года ребенка приучали к похлебке. Говорить о какой - то системе воспитания в крестьянской семье, как целенаправленного процесса, не приходится. Мудрость народной педагогики заключалась в том, что сельские дети росли в естественных условиях, окружающую среду познавали посредством эмпирического опыта, навыки обретали через подражания взрослым.

Обыкновенно, маленькие крестьянские дети большую часть дня проводи- ли на улице с раннего утра до поздней ночи. Там они, как правило, бегали, играли, шалили, дрались и являлись домой только поесть, или сообщить отцу или матери о том, что его такой то поколотил. Дети были предоставлены сами себе, вот почему им часто приходилось вступать в смертельный бой с гусями, петухами, баранами, кошками, поросятами и попадать под ноги крупных домашних животных. В своих играх сельские дети репродуцировали мир взрослых, воспроизводили их манеру поведения.

Девочки в своих играх создавали подобие семейных отношений - стряпали пироги из глины и песка, играли в свадьбу, а зимой в куклы.

Мальчики гуляли отдельно от девочек. Они играли в городки, деревянные шары. Изображая верховых урядников, ездили верхом на палке. Зимой строили снежные крепости и играли в «казаков - разбойников». Повседневные игры мальчиков и девочек не в меньшей мере, чем серьезная помощь взрослым, формировали стереотипы будущих жизненных ролей. Мальчишечьи игры выковывали мужские эмоции и волевые качества – выносливость, упорство, умение постоять за себя и друга. Игры девочек были ориентированы на женский, материнский труд. " 



Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Сервисный центр Siemens Serv в чем его преимущества

... и сертификацию, а также обширный опыт работы с техникой Siemens обеспечивают ...

Наглядное пособие: Как создать "потемкинские деревни" к приезду Владимира Путина. Опыт Суздаля. ФОТО

В ноябре Суздаль должен был посетить Владимир Владимирович. Градоначальник Александр Разов блестяще подготовился к светлому празднику! "Потёмкинские деревни" известны россиянам давным-давно. Но нас мучает вопрос: «Устраивает ли президента то, что он живёт ...

История Русской Америки: Экспедиция Ивана Кускова 1808-1809 гг. ФОТО

... первые географические сведения, сделан первый опыт колонизации (временной) и, видимо, были ...

Как сделать внедорожник своими руками. Опыт умельцев из Украины. ФОТО

На улицах Киева разъезжает необычный внедорожник с характерным названием Bizon. Владелец утверждает, что собрал его самостоятельно. Автомобиль собирал умелец из Белой Церкви. На внедорожнике стоят шасси от ГАЗ–66, дизельный 137-сильный двигатель ...

Артем Болотов, активный участник Казачьего Дозора из Екатеринбурга, о своей поездке с гуманитарной помощью в Новороссию. ФОТО

... Красный Крест» в Екатеринбурге. Опыт подсказывал, чем раньше начнешь ... кто кроме нас не хотел ехать, чтобы хотя бы скинуть ... Не сомневаюсь. ВСЕ! Все фото в фотоальбомах: https://zema. ... (цоколь храма). Будут представлены фото и видео материалы. Адрес:. ...

Екатерина Ненашева: Один день в экопоселении "Ясное"

... абсурдная и шлифованная сказочность? Экопоселение «Ясное» находится в 120 ... Помимо этого хозяйство в экопоселении строится на основе пермокультуры - ... заработках. На что, собственно, жить, откуда брать средства для ... - здесь и сейчас!» Фото Виктора Новикова