Ехать ли жить в экопоселение: Опыт первопроходцев. ФОТО

За последние 5 лет ситуация, когда люди покидают города, переезжая в экопоселение с целью жить на земле и с земли приобрела масштабный характер. Я решил проехаться по ближайшим экопоселениям с целью встретиться со старожилами, понять мировоззрение экопоселенцев, отважившихся восстанавливать традиции славянской общины 17 - 19 века и увидеть, как говорится, своими глазами.

Вот итог посещения 6-ти экопоселений Московской - Ярославской - Ивановской областей. Бытует мнение, что тема экопоселений - это неизбежное сектанство, что мол всё там корумпированно и заточено под высос денег. Что мол придумывают хитрые узурпаторы - скупщики новомодные религии, и отношение к подобным явлениям, как эко, может быть только настороженным. На поверку оказалось совсем иное: люди объединяются по одному интересу "любви к природе", и даже тема Анастасийцев хоть и звучит, но не выходит за рамки здравомыслия: не пей, не кури, мусор не бросай, уважай мнение других - вот и все основные правила. Миродолье, Московская обл. Алёна, 3 года в поселении, 1 ребёнок: -В городе не чувствуешь контакта с реальностью. А здесь - каждый шаг наполнен жизнью. Общение идёт через землю, ведь каждое действие влечёт за собой следствие, мгновенно влияющее на моё бытие.

Дима строит ульи и продаёт их Миродолье, Московская обл. Дмитрий, 38 лет, 5 лет в поселении на постоянке, 4 детей: -Семьи как приезжают, так и уезжают. Почему? Не представляют, как это – жить на земле. Что натуральное хозяйство требует постоянного присутствия и всего времени. Стоят большой дом, а потом смотрят – ой, его убирать надо, да и участок зарастает, а времени нет. Оказывается не по силам – не только зря, но и бездумно вкладывают средства.

Общий дом строят сообща - как это было раньше в миру -Собираясь в поселение, люди прежде всего думают о жизни на природе, отдыхе и тишине. Но главнее оказалось – дружный коллектив, чтобы общественные дела эффективно решать. Для этого конечно человек должен не дачником себя чувствовать, а коренным, и болеть за землю.

Несмотря на многочисленные трудности - у детей есть детство Немалое в этом дело – коммуникации через детей. Что дети растут на «воле» - это хорошо, но этого мало. Во-первых, детям всё же не хватает общения – семья у меня, да у соседа Ивана, а во-вторых – их нужно образовывать или самостоятельно - подготавливать к сдаче экзаменов, или возить в школу.

Труд сообща Заметка: в сельской жизни России до 1917 повсеместно существовали общины. Вот отрывок из книги Безгин В.Б. - Крестьянская повседневность: "Общинная помощь – одно из самых любопытнейших и поучительных явлений деревенских будней. Она регулировалась целой системой норм поведения. Ее истоки уходили в первобытные формы хозяйствования, когда труд членов общины сообща органически соединялся с равным дележом продукта. Бытование различных форм сельской взаимопомощи в течение длительного времени свидетельство соответствия их содержания духовно-нравственным традициям русского села. Милосердие выступало отличительной чертой русского крестьянства.

Смысл Евангельской любви находил свое воплощение в сострадании и сочувствии к несчастным, в бескорыстной помощи нуждающимся. Помещик К.К. Арсеньев в заметках о путешествии в Тамбовской губернии писал: «Сами, голодая, крестьяне подают милостыню хлебом. Берут к себе в дом семьи погорельцев и бедняков. Так в селе Бояровке Моршанского уезда, в обыкновенной избе помещалось четыре семьи».

«Все крестьяне нашей местности, – сообщал в конце XIX в. Ф.А. Костин из деревни Мешковой Болховского уезда Орловской губернии, – к погорельцам относятся с жалостью, стараются их утешить и помочь, как советом, так и делом». Каждый крестьянин, отмечал он далее, «считает за счастье», если у него поселится погоревший сосед». В большинстве случаев организатором сельских помочей выступала община.

Мир направлял по наряду односельчан на уборку полос хозяйств, пораженных эпидемией, оказывал помощь в выполнении полевых работ семьям ратников, вдовам. Крестьяне никогда не оставались безучастными к горю, постигшему их односельчан. Погорельцам собирали средства, выделяли для заготовки материала делянку в общинном лесу, принимали участие в строительстве нового дома. Высокие нравственные принципы сельской взаимопомощи отмечал в своем исследовании А.А. Риттих. Он в частности писал: «Маломощным женским семьям давали землю, освобождали их от повинностей, которые мир принимал на себя, снимали подати и с погорельцев или пострадавших от падежа скота.

Организовывалась помощь больным и маломощным: мир наряжал возить навоз на их полосы, помогал при уборке урожая. Часто это делалось совершенно добровольно – «ради Христа». Косцы и жницы, оканчивая свои полосы, шли помогать тем, кто задерживался в работе «по маломочности». Сельская община выступала хранительницей нравственный устоев деревни, осуществляя подчас жесткий контроль над поведением своих членов.

Выполнение неписанных норм сельского общежития достигалась, прежде всего, силой общественного мнения, а в случае необходимости и теми многообразными санкциями, которые мир применял к нарушителям. Замкнутость сельского сообщества и «прозрачность» внутридеревенских отношений практически не оставляли возможности скрыть тот или иной неблаговидный проступок.

Безупречная репутация имела для крестьянина большое значение. Она служила основой авторитета и уважения со стороны односельчан, являлась надежной гарантией при совершении имущественных сделок, придавала значимость высказываниям на сельском сходе. И напротив, крестьян, снискавших себе дурную репутацию, сторонились, избегали иметь с ними деловые отношения, старались не вступать с ними в брак, духовное родство. Часто их изводили насмешками, обидными прозвищами, а при случае попрекали за прошлые грехи.

Такой сельский бойкот порой был страшнее розог волостного суда. Крестьянский мир проявлял заботу о духовном развитии и нравственном облике односельчан. На сельском сходе принимали решение о строительстве церкви и содержании причта, об открытии школы для обучения сельских ребятишек, разбирали случаи безнравственного поведения местных жителей и т.п. На волостном сходе Садовской волости Бобровского уезда было принято 9 декабря 1889 г. решение, которое обязывало сельских выборных лиц следить за тем, чтобы «лица моложе 17 лет не допускать в трактиры и пивные. Пьяных малолеток сельская полиция и старосты должны были забирать в сельскую управу, освобождать их по вытрезвлению не иначе, как по просьбе родителей и опекунов. " По сути - экопоселения задаются целью восстановить былую систему.

-Прежде, чем переезжать, надо чётко усвоить 2 момента: чем будешь заниматься и образование детей. Зарабатывать деньги можно ремеслом – главное, это стремиться. Вот, в поселении «Босы Ноги» делают соломенные блоки, например. При оформлении земли в администрации лучше появляться с развернутой программой.

Хоровод, экопоселение Родное, Сергиево-Посадский р-н -Первых детей рожали с акушерками в воде, последнего самостоятельно. Профилактика – прощупываешь положение ребёнка, то есть всегда заранее можно определить, как будут протекать роды. В целом – природой всё предусмотрено, и ощущение комфорта для роженицы важнее медицинского контроля.

Похороны мух и комаров, старинный способ проводить осень - славянский праздник осеннего равноденствия, Родное Появляется ребёнок – даже мыть его не надо, потому что рождается он в чём-то наподобие смазки; сразу кладёшь маме на грудь вместе с плацентой. Через несколько часов плацента перестаёт пульсировать – полностью отдаёт кровь, именно тогда её и обрезаешь. А отросток от пупка отвалится сам.

Саманный дом - самый дешевый и экологичный способ строительства. Глина и солома - все ингредиенты. Не раз услышал, что в земле, - в землянке ли, или в доме из самана, - чувствуешь себя лучше всего. Личные наблюдения: Участок в поселении называют не иначе, как поместье. Часто посевы пополам с лесной порослью - принято растить деревья, не обязательно плодовые.

Забор предпочитают создать из живых насаждений, но у многих забора нет. Во многих поселениях свои уставы и правила. Переселяются из города - и тут же начинают рожать, как говорится - "плодить нищету". Но так говорят лишь городские, по сути - имеющие "содержания" в несколько раз меньшее, чем "оформления". Потому что на практике многодетная семья в экопоселении обходится меньшим, чем в городе - однодетная, а чувствует себя даже лучше. В хозяйстве немаловажно наличие пруда. Он же – купалка для детей. В пруд запускается рыба. Зимой расчищают пруд и играют в хоккей. У Дмитрия самодельный ветряк из дюралеалюминия – даже при среднем в нашей полосе ветре 3-4 м с эффект есть.

Деревня отличается. Многим. Неухоженностью, заборами, мусором. В поселении нет ни заборов, ни подозрительности. И пьяных здесь не бывает. Большинство даже не курит. 98% образованных людей. В Благодати впервые в жизни увидел, как должна бы выглядеть русская деревня в 21 веке. Коровы ходят по верёвочкам. Каждый уголок обжит, каждый камушек пристроен. Ровно. Травка. Экопоселение Благодать, Виктор Петрович, 61 год, живет 12 лет: -Приезжают – и начинается: а как без электричества? А как с образованием? Родовое поместье это гармония с землей, а не поиск решения проблем на стороне. Если человек видит проблемы, но живет постоянно, он пытается решить их на месте.

Клубничка растёт и вертикально. Да ещё и переносится с места на место. -В город приедешь – я враг природы. А в поместье – друг, её элемент. Плодородный слой – микрокосм. В 1 куб см почвы миллионы стад коров. -Род состоит из 3 поколений. Старики рассказывали детям – передавали опыт преемственности. На моей памяти разрушение этой системы и примеры её значимости: кузнец, жестянщик просили ученика в колхозе – не дали. Иду раз мимо дома – старушка. Дай я спрошу про ржаной хлеб, как печь. Так она даже заплакала: кому-то ещё нужны мои знания… А дети, внуки в городе.

Дом под землёй - огород на крыше, Благодать -Косить никто не умеет… Мало прочитать, увидеть изображение. Мышечная память нужна.

Кратерное земледелие Благодать, Валерий Ковалев, 52 года, 9 лет в экопоселении, 1 ребёнок. -В сельскую школу детей отправлять нельзя. Был нормальный ребенок, травинки гладил. 2 недели побыл – носится, крапиву рубит. Орёт.

Лесное болото можно превратить в огород! В иных поселениях родители организуют школьное образование с последующей сдачей, да и школы открывают.

Капуста и среди берёз будет расти Старожил Алексей из пос. Богатырское Ивановской обл, на своём поместье высадил лес - около 80-ти деревьев. -Целину пахать не надо. Прикрыл скошенной травой – даже сорняков не будет! Сено и греет, и преет – удобряет.

Деревенские крутят пальцем у виска: вот мол чудак, лес сажает! Мало леса что ли растёт? И не знают простой истины: настоящий лес - явление редкое. Сведены леса антропогенным влиянием. А сажать лес - это восстанавливать экосистему. По сути - подвиг. Пчеловодство - давнее занятие жителей средней полосы. Десятки тысяч тонн воска продавала Россия в Европу в 17 веке ежегодно. Построить улей самому не сложно. А держать пчёл оказывается легче, чем растить помидоры. В зимовье у Алексея. И не скажешь, что 12 км от Иваново Бард Ирина Крайнер, Богатырское, 3 года с мужем жила в землянке. Прежде, чем построили дом, спали на печке под землёй и под метровым слоем снега. -Порой и по следам нас трудно было найти. А соседи - те вообще дёрна нарезали и стены возвели, 2 зимы так жили.

Стена из самана Напоследок - ещё отрывок из "Крестьянская повседневность", на этот раз о воспитании детей: "Детство сельских детей трудно назвать счастливым. Тяготы крестьянского труда, отнимавшие у матери большую часть времени, не позволяли осуществлять должный уход за новорожденным. Свою роль в этом вопросе играли невежество крестьянских баб, отсутствие у них элементарных знаний гигиены. Доктор медицины Г. Попов писал: «Крестьянки считают, что ребенка достаточно перевернуть в сутки раза 2 - 3, для того, чтобы он не промок. С этой целью под младенца подкладывают кучу тряпок. Ребенка моют не чаще одного раза в неделю, а белье только высушивают».

Болезни младенцев лечили народными способами. Грыжу «заговаривали», испуг «отливали», при «собачьей старости» «выпекали» в печи, от поноса поили церковным вином. Основу детского питания составляло материнское молоко. В перерывах между кормлениями ребенку сосал «жевку», тряпицу, в которую заворачивали жеваные баранки. В случае отсутствия молока у матери находили кормилицу или отпаивали козьим молоком, используя вместо рожка коровье вымя. Месяца через два варили молочную кашу, через четыре начинали кормить ржаной соской.

Около года ребенка приучали к похлебке. Говорить о какой - то системе воспитания в крестьянской семье, как целенаправленного процесса, не приходится. Мудрость народной педагогики заключалась в том, что сельские дети росли в естественных условиях, окружающую среду познавали посредством эмпирического опыта, навыки обретали через подражания взрослым.

Обыкновенно, маленькие крестьянские дети большую часть дня проводи- ли на улице с раннего утра до поздней ночи. Там они, как правило, бегали, играли, шалили, дрались и являлись домой только поесть, или сообщить отцу или матери о том, что его такой то поколотил. Дети были предоставлены сами себе, вот почему им часто приходилось вступать в смертельный бой с гусями, петухами, баранами, кошками, поросятами и попадать под ноги крупных домашних животных. В своих играх сельские дети репродуцировали мир взрослых, воспроизводили их манеру поведения.

Девочки в своих играх создавали подобие семейных отношений - стряпали пироги из глины и песка, играли в свадьбу, а зимой в куклы.

Мальчики гуляли отдельно от девочек. Они играли в городки, деревянные шары. Изображая верховых урядников, ездили верхом на палке. Зимой строили снежные крепости и играли в «казаков - разбойников». Повседневные игры мальчиков и девочек не в меньшей мере, чем серьезная помощь взрослым, формировали стереотипы будущих жизненных ролей. Мальчишечьи игры выковывали мужские эмоции и волевые качества – выносливость, упорство, умение постоять за себя и друга. Игры девочек были ориентированы на женский, материнский труд. " 



Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Свадьба в Петербурге: почему пары выбирают нашу гостиницу для проживания

... поможем создать вашу сказку 1. Опыт и профессионализм: Мы знаем, как ...

Траурные венки из живых цветов купить Москва

... о дорогих сердцу людях продолжают жить даже после их физического отсутствия ...

Наглядное пособие: Как создать "потемкинские деревни" к приезду Владимира Путина. Опыт Суздаля. ФОТО

В ноябре Суздаль должен был посетить Владимир Владимирович. Градоначальник Александр Разов блестяще подготовился к светлому празднику! "Потёмкинские деревни" известны россиянам давным-давно. Но нас мучает вопрос: «Устраивает ли президента то, что он живёт ...

История Русской Америки: Экспедиция Ивана Кускова 1808-1809 гг. ФОТО

... первые географические сведения, сделан первый опыт колонизации (временной) и, видимо, были ...

Артем Болотов, активный участник Казачьего Дозора из Екатеринбурга, о своей поездке с гуманитарной помощью в Новороссию. ФОТО

... Красный Крест» в Екатеринбурге. Опыт подсказывал, чем раньше начнешь ... кто кроме нас не хотел ехать, чтобы хотя бы скинуть ... Не сомневаюсь. ВСЕ! Все фото в фотоальбомах: https://zema. ... (цоколь храма). Будут представлены фото и видео материалы. Адрес:. ...

Екатерина Ненашева: Один день в экопоселении "Ясное"

... абсурдная и шлифованная сказочность? Экопоселение «Ясное» находится в 120 ... Помимо этого хозяйство в экопоселении строится на основе пермокультуры - ... заработках. На что, собственно, жить, откуда брать средства для ... - здесь и сейчас!» Фото Виктора Новикова