Экскурсия по музею автомашин коллекционера Козицына в г. Верхняя Пышма Свердловской области

«URA.Ru» пробралось в закрытую автоколлекцию Козицыных: ЗИС Жукова, «моргуновка», ЗИЛ Фиделя Кастро

Кожаный салон, кондиционер… Все делали на нижегородском спецпредприятии.

Примерную собственность Козицыных знают все: заводы, самолет, медицинский центр и т.д. "URA.Ru" удалось увидеть то, что показывают лишь по праздникам - автоколлекцию, которую начал собирать старший брат Александр, а после его гибели продолжил младший - Андрей. Экспонаты - на зависть любому автомобилисту, и все с историей, в которой есть место Сталину, Кастро, Раисе Горбачевой, Путину и Жукову.  

 
Никто и не поверит, что за этими стенами главное сокровище Козицына-старшего.
 
Коллекция располагается в специальном гараже на закрытой территории, известной пышминцам под именем «Рудник» (неподалеку от главной мечети города). Внешне это почти ничем не приметное одноэтажное здание. От окрестного индустриально-складского пейзажа его отличает только хорошая отделка фасада да новенькие ворота. Впрочем, и они не дают никакого намека на то, что скрыто за ними. 
 
Где этот инвалид? Ну я инвалид… Помните? На заднем плане УАЗик для покорения сердец русских красавиц.
 
Местный персонал неплохо вымуштрован – все же представляют любимые «игрушки» руководства, – и первому встречному, включая меня, рассказывать все не спешит. Впрочем, несколько минут восхищенных возгласов, десяток комплиментов внешнему виду машин делают свое дело, и приданный мне в экскурсоводы автослесарь Андрей Иванов начинает рассказывать о тайнах коллекции. Тем более что поведать действительно есть о чем. В просторном помещении, стилизованном под времена СССР, с традиционными красными ковровыми дорожками, статуями Ленина, флагами, вымпелами и грамотами, собрано восемь мотоциклов и 14 машин с интереснейшей историей.
 
 
По ее образу и велению Сталина еще много лет делали авто для советской номенклатуры. Капот венчает лебедь ручной работы, сделанный по личному заказу хозяина коллекции.
 
Любимая машина Александра Козицына — автомобиль ЗИС-110, на котором он до своей гибели частенько ездил лично. «Это автомобиль [Георгия] Жукова. Он ездил на нем, когда командовал у нас округом (Уральским военным округом, с 1948 по 1953 год — прим» ред.). Потом его по остаточной стоимости выкупил бывший водитель Жукова, а у него уже мы»,— вспоминает Андрей Иванов. Машина досталась в ужасном состоянии — сгнила так, что на восстановление ушло пять лет. Впрочем, в оригинальном варианте ее оставлять не стали. По настоянию Александра Козицына превратили в этакий хот-род. «Двигатель четыре литра от спортивной Тойоты, задний мост от Паджеро, коробка «автомат». Спокойно разгоняется до 200 километров в час. Сиденья от Лексуса, в салоне хорошая мультимедийная система, бар, холодильник»,— продолжает презентацию внесенных изменений мой провожатый.
 
 
«Машина какого-то командующего Черноморским флотом…». Представляете статус остальных авто?
 
Впрочем, рядом стоит оригинальный ЗИС, восстановленный в полном соответствии с изначальным проектом. Здесь сохранен даже откидной второй ряд сидений (их в машине три) и подножки для пассажирских ног. Признаюсь честно, автомобиль и сейчас производит впечатление роскошного.
 
 
В ней ездил Маршал Победы, его шофер и Александр Козицын.
 
Еще одной изюминкой коллекции является правительственный ЗИЛ, перевозивший за свою историю едва ли не всех руководителей бывшего соцлагеря, кроме кубинского лидера Фиделя Кастро (хотя может статься, что и его тоже). «Такой же был у Раисы Максимовны Горбачевой (супруга первого и последнего президента СССР – прим. ред.). А наш мы выкупили из гаража МИДа. Достался в очень хорошем состоянии — пробег всего 23 тыс. километров. Сняли только спецсвязь и поработали над лакокрасочным покрытием»,— уточняет Андрей Иванов.
 
 
Коробка автомат, сидения от Лексуса…
 
Удержаться было невозможно, и я полез на заднее сидение — когда еще будет шанс почувствовать себя генсеком... Ну, очень неплохо. Широченный и очень мягкий кожаный диван, кондиционер с ионизатором воздуха (в советской-то машине!!!), в специальных кармашках по бортам сокрыты личная система управления аудиосистемой и неприметные бар с холодильником. Вот только закрывать и открывать двери этого автомобиля лучше не самому. «Да, очень тяжелые. Толстое железо, массивные стекла. Вес автомобиля 3,5 тонны, и это без брони, с броней  доходил до 7 тонн»,— подтвердил мои догадки Андрей.
 
 
Хотя и 50 лет назад было не хуже
 
 
Такая же была у Раисы Максимовны Горбачевой…
 
 
А генсеки то знали толк в отдыхе — ионизатор воздуха в багажнике советского авто!!!
 
А еще в этом же ряду стоит «Чайка» кого-то из командующих Черноморским флотом, экземпляр любимого лимузина Иосифа Сталина — «Packard» 1937 года выпуска, и одно из последних пополнений — мотоколяска С-3А.
 
 
А вот и точная копия путинской «Волги».
 
— Это же «моргуновка»? — вырывается у меня при первом же взгляде на маленький автомобильчик из фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
 
— Да, она,— звучит ответ с нотками гордости.
 
— Что, прямо та самая из фильма? — переспрашиваю.
 
— Нет, ее копия, ту найти не удалось. Но и эта вызывает у всех восторг,— уточняет Андрей.
 
Несколько особняком в этом зале стоят «подарки» — парочка мотоциклов «Ява» от чешских дочек УГМК (с коляской и без), а также презент от топ-менеджмента компании — Газ-69 с более широким шасси от УАЗ-469 и кожаным салоном. «Выезжали на нем как-то летом, все девчонки были наши»,— честно признается Андрей.
 
 
Движок специально сделан в Японии.
 
Однако главный сюрприз оказался впереди. Заметив мой взгляд, обращенный на ряд советских автомобилей «попроще» — «Победа», Москвич-403, ГАЗ-21 и ГАЗ-24, — экскурсовод не выдержал: «Ага, такая же, как у Путина». Но, заметив непонимание, пояснил: «Волга», 21-я. Их одновременно таких три делали: нашему Александру Анатольевичу, Владимиру Владимировичу и какому-то губернатору Нижегородской области (по слухам, Валерию Шанцеву — прим. ред.). Они только цветами различаются — у нас темно-синий низ, светлый верх, у Путина темно-синий верх, светлый низ, а у губернатора сочетание салатного и темно-зеленого».
 
Оказалось, заказ выполнялся нижегородской компанией «Техсервис», созданной на базе бывшего цеха, выпускавшего в свое время «Волги» для советской номенклатуры — так называемые «обкомовские», с более дорогой отделкой и движками от иномарок. Под капотом у авто «как у Путина» двигатель оказался от микроавтобуса Тойота Хайлюкс объемом 2,7 литра с АКПП. «Их в Японии на заводах Тойоты дорабатывали по спецзаказу, чтобы они вошли в эти машины»,— уточнил Андрей Иванов. Помимо серьезных силовых агрегатов установили еще и невиданные на этих машинах кондиционеры, а также полностью видоизменили салон, взяв много деталей от современных «Волг». Бюджет каждого проекта, естественно, тайна, но по информации «URA.Ru», пымшинский вариант обошелся в 40 тыс. долларов США.
 
 
На переднем плане BMW ровесник Александра Козицына, сзади уникальная Ява. Чехи уже просили ее отдать.
 
Впрочем, на этой «Волге» Александр Козицын ездил не так часто, как на ЗИСе Жукова, — проект скорее имиджевый. Такой же, как и стоящий по другую сторону бокса трайк (трехколесный мотоцикл) Харлей Дэвидсон. «Точно на таком же Владимир Владимирович Путин появляется на байк-шоу (в 2010 году в Севастополе и в 2011 году в Новосибирске — прим. ред.)»,— раскрыл очередной секрет хранитель коллекции. Хотя, по мнению многих, главной ценностью мотоциклетного раздела является не он, а «Ява» 1956 года выпуска, сохранившаяся в таком состоянии едва ли не единственной во всей Восточной Европе, и мотоцикл BMW 1957 года выпуска — ровесник самого Александра Козицына, подаренный ему на 50-летний юбилей.
 
Впрочем, отведенный мне час на экскурсию пролетел и задерживать принимающую сторону еще, выясняя другие секреты коллекции, было уже неприлично. Хотя поговаривают, что в цехах «Уралэлектромеди» именно сейчас проходят восстановление еще три уникальные машины, включая едва ли не первый советский ГАЗ-А, сошедший со «стапелей» нижегородского завода в 1928 году.
 
Уже провожая меня к выходу, сопровождавшие меня спецы быстро поясняли: «Правильное название — коллекция, созданная по инициативе Александра Анатольевича Козицына. Понимаешь? Не личная — созданная по инициативе…» Понимаю. Но, кажется, такой статус она обретет только после того, как станет общедоступной. По всему, к этому и идет.
 
Располагает к коллекции и тот факт, что начинание брата продолжил Андрей Козицын, сам предпочитающий всем маркам «Мерседес». Поэтому ретроколлекция продолжает пополняться новыми интересными экземплярами с обязательной цифрой «17» на госномере — ее так любил Козицын-старший.
Игорь Пушкарев

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
11 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Механообработка: Погружение в мир точности и инноваций, обзор компании Тюменский Станкостроительный Завод

... основа современного производства, но и область постоянного технического прогресса и новаций ...

Оборудование для мониторинга и диагностики ЛЭП презентовали экспертам Россетей

АНТРАКС продемонстрировал свои разработки в области диагностики и мониторинга линий электропередачи ...

Сервисный центр Siemens Serv в чем его преимущества

... себя как надежный партнер в области ремонта бытовой техники Siemens. Сложно ...

Онлайн Курсы: Путь к новым знаниям через агрегаторы и каталоги курсов

... спектру знаний в самых разных областях: от программирования до искусства. В ...

Между Икаром и Прометеем: Почему век роботехники вызывает тревогу?

... времена. Технологический прогресс, особенно в области робототехники и искусственного интеллекта (ИИ ...

Инновационное оборудование для салонов красоты: революция в похудении и коррекции фигуры

... и соответствии последним тенденциям в области косметологии, что является залогом успешной ...