Вибрация карданной передачи

Карданная передача заднеприводного автомобиля является одним из основных узлов его трансмиссии и служит для передачи к ведущим колесам крутящего момента, создаваемого двигателем. Данный агрегат постоянно функционирует в режиме высоких линейных и угловых механических нагрузок распределенного и ударного типа, интенсивность которых нарастает при движении по плохим дорогам и увеличении скорости. Столь жесткие условия эксплуатации неизбежно приводят к нарушениям регулировки механизма и появлению деформаций отдельных деталей, что может послужить причиной выхода трансмиссии из строя.

Характерный внешний признак нарушения нормальной работы карданной передачи - рывки машины при трогании и переключениях передач, а также повышенный шум в редукторе главной передачи, интенсивность которого нарастает по мере увеличения скорости движения. Сопровождающие их вибрации достигают максимума на определенной скорости. Если причина этого явления лежит не в отсутствие смазки, то целесообразно немедленно заняться ремонтом отдельных узлов карданной передачи или даже провести полную замену агрегата лучше для этого конечно обратится к профессионалам, специалисты знают о балансировке карданных валов всё. Эксплуатировать автомобиль с вибрирующей карданной передаче недопустимо из соображений безопасности.

Достаточно распространена практика отказа от замены дефектного узла в пользу его частичного ремонта, который выполняется не в автосервисе, а производится своими силами. Такой подход обосновывается стремлением к экономии и видимой простотой соответствующих операций.

Восстановление работоспособности карданной передачи делится на две основные процедуры. Первой из них является выявление, исправление неисправности или замена дефектного компонента, вторая заключается в соответствующей балансировке восстановленного агрегата.

Восстановление погнутого вала вполне может быть выполнено его правкой на прессе. Наилучшие результаты естественным образом достигаются при полной замене компонента на новый. Замена карданных валов на новые обязательно выполняется в довольно большом количестве случаев. К таковым относятся появление вмятин и трещин, а также скручивание труб корпусов карданных труб, разработка отверстий для крепежных элементов и в других аналогичных ситуациях неустранимых механических повреждений.

Главная проблема при ремонте кроется в сложности балансировки. Даже простое расчленение карданного вала приводит к серьезному нарушению этого параметра. Качественного восстановления баланса крайне трудно достигнуть без наличия специализированного технологического оборудования, которое присутствует в сертифицированных автосервисах и которое позволяет свести остаточные отклонения к допустимому пределу. При ручном выполнении данной процедуры вне авторемонтной мастерской отсутствие шумов при обкатке вовсе не является 100-процентным свидетельством соблюдения технологии проведения работ. Тем не менее, риски недопустимого нарушения баланса можно свести к минимуму соблюдением несложных правил.

Для каждой марки автомобиля правила восстановления баланса при ремонте карданной передачи могут иметь определенные нюансы, а зачастую отличаться весьма существенно. Тем не менее, среди их множества можно выделить несколько положений всеобщего действия.

Первая рекомендация немедленно вытекает из возможности достижения высококачественной балансировки только в заводских условиях: работы, по возможности, осуществляются методом крупноблочной замены выявленных дефектных или изношенных узлов. В некоторых случаях помогает простой вариант такого подхода: разворот на 180 градусов; передней и задней частей вала. Дополнительно можно переставлять вал поворотом на один шлиц до достижения приемлемого результата, если его конструкция допускает выполнение подобной операции.

Первопричиной вибраций может стать промежуточная опора. Если все дело заключается не в ослабленном креплении к корпусу, устраняемому простой затяжкой фиксирующих элементов, то ремонт сводится к замене этой опоры, причем, по возможности, вместе с опорным подшипником. При разборке вала обязательно отмечается исходное взаимное положение его частей относительно друг друга, а также хвостовика передней части относительно шлиц.

Ослабленная гайка крепления вилки передней опоры затягивается с необходимым усилием и дополнительно фиксируется в нужном положении чеканкой. Точно так же проверяется и доводится до нужной затяжка остальных крепежных болтов.

Имеется также еще несколько кандидатов на замену. Для фланца эластичной муфты это центрирующая втулка, а для вторичного вала слабым местом становится центрирующее кольцо. Ровно такая же процедура осуществляется в случае увеличения зазора в подшипниках карданных шарниров свыше допустимого по нормативам или заедания шарниров.

Источник: ремонт кардана быстро и надежно - kardanbalans.ru


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
8 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Нива лучший автомобиль в СССР

... переднего моста, направленные на снижение вибраций и увеличение возможностей автомобиля для ...

Прототипы уникальных советских автомобилей

... а механическая 5-ступенчатая коробка передач — дистанционным управлением. Цилиндрический ... огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова. Новый седан ... практически заново: неотключаемая карданная передача, коробка передач приводящая в движение и ...

На выставке "Комтранс-2013" Горьковский автозавод (ГАЗ) презентовал новые модели грузовых автомашин

... впервые применена новая коробка передач! Та самая, которую ... Шёлковый путь . Коробка передач — новая, с синхронизаторами на ... Плюс усиленная рама, необслуживаемая карданная передача и множество других, менее ... Та самая новая коробка передач, о которой так ...

Грузовичок своими руками для дачи-огорода от конструктора Евгения Евсикова из г. Люберцы Московской области

... коленчатого вала двигателя клиноременной передачей. Для контроля температуры охлаждающей ... передач от автомобиля «Запорожец», полуосей с эластичными резиновыми муфтами (передний карданный ... . Сам вал представляет собой карданную передачу из нескольких «колен» с ...

Оптическое волокно: физическая основа современных технологий передачи данных

... сетей без высокоскоростной передачи данных. Медные кабели обеспечивают передачу данных на ... проблем, связанных с физическим механизмом передачи. Оптический кабель на данный ... многомодовое волокно можно использовать для передачи информации на расстояние не ...

В России поставлен мировой рекорд дальности передачи данных по оптоволокну

... производства поставлен мировой рекорд дальности передачи данных по оптоволокну . Российская ... мирового рекорда по дальности передачи данных по оптоволокну: сигнал ... — российский производитель оборудования для передачи данных по оптоволоконным каналам связи ...