На выставке "Комтранс-2013" Горьковский автозавод (ГАЗ) презентовал новые модели грузовых автомашин
В тот момент, когда «легковая» общественность внимательно рассматривала новинки Франкфурта, «грузовой» автомир следил за другой выставкой — столичным биеннале Comtrans’2013. И хотя наш проект обычно не уделяет внимание грузовикам, мимо этой выставки мы пройти не смогли: здесь Горьковский автозавод презентовал целую россыпь «легковых» новинок!
Новые Газели-маршрутки. Неужели научились? - Фото 1
Производство Газели-Next стартовало весной — тогда заводчане презентовали только короткобазный бортовой грузовик. Чуть позднее появилась длиннобазная версия, которая вовсю продаётся, а сейчас завод представил грузовичок со сдвоенной кабиной, маршрутку, автомобиль скорой помощи и даже новое поколение трудяги «газона», который получил кабину от Некста.
Новая маршрутная Газель: с ABS и высоким потолком Прежняя маршрутная Газель создавалась фактически от безысходности. Стране понадобились автобусы малой вместимости, и самым простым решением было построить такую технику из обычного фургона: врезать стёкла, установить сиденья... Машина получилась тесной и не самой удобной. В полный рост внутри такого автобуса не встанешь, двери открывают сами пассажиры. Поэтому, когда на рынке массово появились более вместительные фургоны иностранных марок, Газели начали сдавать позиции.
Новые Газели-маршрутки. Неужели научились? - Фото 2
На привычные маршрутки пассажирская версия Газели-Next похожа мало. Тех, кого смущает некстовская «высоколобость», успокоим: управляемость автобуса оттачивали на одном из европейских полигонов совместно с европейскими же специалистами, так что излишней склонностью к опрокидыванию 18-местная машина отличаться не будет. Также со временем появится опционная система стабилизации (над этим уже работают газовские инженеры), так что Некст станет ещё безопаснее. Выпуск автобусов ГАЗ не планирует отдавать на откуп частникам, а займётся производством пассажирских машин самостоятельно, на производстве спецтехники. Версия для городских перевозок — только начало. Уже готовы пригородный вариант на 18 посадочных мест, корпоративный, туристический и школьный (на фото — слева) автобусы Нет, газовцы, конечно, пытались создать каркасно-панельный автобус (эта технология подразумевает постройку специального пассажирского кузова на «голом» шасси), но прежнее поколение «полуторки» не подходило для подобных целей — в первую очередь, машине банально не хватало тормозов! Зато новейшая Газель-Next для таких переделок подходит идеально, поскольку конструкция шасси изначально рассчитана на 4200 кг полной массы, а значит, по тормозам появился достаточный «запас». Последние, кстати, оснащены ABS.
Новые Газели-маршрутки. Неужели научились? - Фото 3
Новые Газели-маршрутки. Неужели научились? - Фото 4
Новая жизнь старого «газона» Помните, мы рассказывали про многоцелевой грузовик Ермак? Вкратце, история такова. На шасси «газона» (официально среднетоннажный грузовик называется ГАЗ-3309) инженеры водрузили кабину от Валдая (читай - от Газели), а само шасси порядком перетряхнули, модернизировав устаревшие узлы. И вот Ермак добрался до конвейера! Вернее, почти добрался: старт производства намечен на вторую половину 2014 года. При этом концепция несколько изменилась... И название другое — Газон-Next.
Новые Газели-маршрутки. Неужели научились? - Фото 5
Название Газон-Next — предварительное. Вполне возможно, что для серийных машин придумают другое «товарное имя». Хотя публика на Комтрансе новому наименованию среднетоннажников искренне радовалась: уже не первое десятилетие газовские грузовики в народе зовутся «газонами»! Во-первых, кабина теперь не от Валдая, а от Газели-Next — более современная и просторная, к которой пристыковали пластиковый передок. Во-вторых, в серию пока пойдёт единственный вариант (хотя первоначально планировалось целое семейство машин): задний привод, грузоподъёмность — 5 тонн. Двигатель — на выбор: либо Cummins, либо ЯМЗ-534, который прошёл боевое крещение под капотом спортивного Садко на ралли Шёлковый путь. Коробка передач — новая, с синхронизаторами на всех ступенях.
И вообще, новый среднетоннажник здорово отличается от прежнего «газона». И дело даже не во внешности! Новая тормозная система с дисковыми механизмами на всех колёсах, рассчитанная для грузовика полной массой 12 тонн (то есть, со значительным запасом), новая передняя подвеска, рулевая система интегрального типа... Плюс усиленная рама, необслуживаемая карданная передача и множество других, менее заметных, но важных новшеств.
Новые Газели-маршрутки. Неужели научились? - Фото 6
Та самая новая коробка передач, о которой так просили заводчан газелисты! Основные отличия нового агрегата перечислены на слайде, а от себя добавим, что такие КПП уже начали ставить на Газели-маршрутки. В ближайшем будущем долгожданную новинку получат все Нексты. По идее, вслед за новой коробкой должны появиться более мощные версии Газели-Next Дизайн больше менять не будут — это окончательный вариант. Причём обратите внимание на бамперы! Как и просили наши читатели, их сделали металлическими. Поначалу конвейерную прописку получат стандартный и длиннобазный варианты. Затем появится версия с полным приводом, которая придёт на смену утилитарному Садко. А ещё будет вариант со сдвоенной кабиной, которую так любят коммунальные службы. Про цены — пока молчок.
И ещё целая россыпь новинок Кабина на двухрядный Газон-Next будет ставиться от 7-местной Газели-Next, которую как раз презентовали на Комтрансе. Такая машина может принять 6 пассажиров (помимо водителя) и 1300 кг груза. В прежней Газели было всего 2 двери (и на одно пассажирское место меньше), что создавало определённые неудобства при посадке-высадке. Грузопассажирский Next располагает тремя дверьми: с правой стороны есть отдельная для пассажиров заднего ряда. Ещё одна «фишка» машины — трансформируемое заднее сиденье, которое легко превращается в полноценное спальное место. Долгожданное решение, учитывая, что Газели используют и для «дальнего боя».
Новые Газели-маршрутки. Неужели научились? - Фото 7
Новые Газели-маршрутки. Неужели научились? - Фото 8
Алексей Кованов
Фото автора и Группы ГАЗ
Первоисточник: http://auto.mail.ru/article.html?id=43468
Записи на схожие темы

Преимущества полимерной гибкой черепицы для кровли зданий
... Полимерная гибкая черепица - это новейший вид кровли, который является смесью ...

Необычный футляр помог опознать красноармейца, погибшего подо Ржевом
... марта найти в районе Полунино новые останки бойцов. В итоге мужчины ...
Комфортная поездка без лишних трат: путешествуем «Сапсаном» экономно
... стоимость билетов на поездку в Новый год. Отслеживая актуальные новости, можно ...

В Ржевском районе нашли останки погибших во время штурма красноармейцев
... , каждый раз находя все новые и новые свидетельства кровопролитной Ржевской битвы В ...

Новинка от ГК «АНТРАКС» - указатель тока короткого замыкания А-Сигнал К1
Представляем новинку - индикатор повреждений кабельных линий ...

«БАГРОВЫЙ РУБЕЖ» БЕЗ ТАЙНЫХ МЕСТ: 80-ЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ РЖЕВА ОТМЕТЯТ БОЛЬШОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ВЫСТАВКОЙ
... краеведческим музеем» подготовили мультимедийную выставку «Багровый рубеж». Она расскажет ... соответствующее – «Багровый рубеж». Выставку организовали в рамках международного ... послевоенных авторов», — рассказали организаторы выставки. Фото: РИА «Победа РФ ...
Отправить комментарий