Советы родителям учеников младших классов

 

Многие родители мечтают, что их чадо, только поступив в школу, сразу покорит вершины всех школьных предметов, с одинаковым успехом блистая и в математике, и в рисовании. Чаще всего дела обстоят иначе.
 И вот первый класс за плечами. Он проходит относительно безоблачно, так как сейчас в первом классе не ставят отметок, и чаще всего нет домашних заданий. Дети идут во второй класс, и начинаются «сюрпризы». Вдруг выясняется, что бывают пятерки, четверки, а то и двойки, что за плохие отметки дома ругают, а в некоторые особо придирчивые ребята отказываются дружить с двоечниками (и такое бывает). Школа становится источником стрессов, появляется напряжение и ребенка, и у его родителей.
 Родители общаются между собой, сравнивают детей, и им становится обидно, почему у Васи почерк лучше, а Маши всегда пятерки по всем предметам? К этому прибавляется давление со стороны учителя, который «безжалостно» отмечает любую неудачу ребенка.


Можно заметить определенные закономерности в поведении и эмоциональном состоянии детей в течение учебного года:
Первая четверть довольно тяжелая, так как ученики только встраиваются в школьный ритм жизни.
Вторая четверть наиболее тяжелая в плане эмоциональных нагрузок. В этот период и родители, и учителя, и дети часто перенапряжены, порой бывают конфликты между учителями и родителями учеников.
А вот третья четверть, как ни странно, хоть и самая длинная в учебном году, характеризуется спадом эмоционального напряжения. Дети уже подстроились к общему ритму и больше удовлетворены пребыванием в школе. Опытные учителя основную нагрузку второго полугодия стараются распределить именно на третью четверть.
Четвертая четверть – это уже разгар весны. Дети становятся более активными и неусидчивыми.
 Учитывая эти особенности, можно избежать многих неприятностей, связанных с учебой.

Чтобы ребенку легче было «войти» в учебный процесс, летом не стоит пренебрегать учебой. Регулярно уделяя полчаса в день на закрепление пройденного материала и читая книги, ребенок приучается к организованности. Большую помощь в закреплении материала, полученного за учебный год, оказывает интерактивное обучение. К примеру, можно использовать ресурсы сети интернет: детский интернет портал Айрис-класс http://www.airisklass.ru/, где представлены упражнения по основным предметам начальной школы. В игровой форме ребенок лучше усваивает материал и закрепляет полученные знания.

Во второй четверти родителям нужно помнить, что устали и дети, и учителя, и другие родители. В этот период стоит быть терпимее и снисходительнее к людям, стараться не перегружать ребенка, правильно организовать его отдых.

В третьей четверти главной задачей будет не заболеть в период февральских и мартовских эпидемий. В случае пропусков необходимо постараться не отстать от школьной программы и вовремя выполнять все домашние задания с ребенком дома http://www.airisklass.ru/tasks/nsh/6356/0/English/.

Ну а в четвертой четверти, зная, что дети в этот период более рассеянны, нужно помнить, что это не их вина, давать им возможность общаться с друзьями, гулять с ними, не забывая об уроках.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
14 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.