История автомобилей "Москвич". ФОТО

В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей. А 80 лет спустя, к 2010 году, легендарный завод прекратил свое существование, причем по странному стечению обстоятельств, практически не осталось ни артефактов, ни документации о предприятии, история которого могла бы быть крайне интересна миллионам наших соотечественников…
В день рождения некогда уникального автомобильного производства представляем вам любопытные факты и фотографии знаменитых «Москвичей».

«Завод малолитражных автомобилей».
История основания и существования МЗМА (с 1990-х – ОАО «Москвич») — безусловно, насыщенна и необычна, особенно в сравнении с историей небезызвестного АвтоВАЗ–а. Начнём с 1930 года, в конце которого постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — КИМ.

В те времена на предприятии собирались автомобили FORD (на фото выше), и, так как технология имелась уже в готовом виде, советские конструкторы в первые годы создания автомобилей на заводе задействованы не были.

Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной, настроив его работу на военные нужды. После победы в 1945 году из Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel, началось производство Opel Kadett образца 1938 года, а завод получил название МЗМА.

После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич–401.
Впервые решение о производстве легкого автомобиля под названием «Москвич-401» было принято в 1953 году, одновременно с активным развитием направления «Волги» и популярной «Победы». Москвич – это одно из ярчайших событий МЗМА, которое в какой-то степени стало предзнаменованием хрущевской оттепели. 401-я модель Москвича была полным прототипом «Опеля – Кадет», модель выглядело довольно старо, поскольку за основание взяли Опель еще довоенного выпуска. Производство носило серийный характер, однако широко стали применяться самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода.

«Покупайте в личное пользование Москвич с кузовом кабриолет!» – призывала реклама тех лет.

В 1955 году на конвейер был пущен «Москвич-402», который был намного современнее и комфортабельнее своего 401-го предшественника. Объем двигателя 1,2 литра при поднятой мощности с 26-ти до 35-ти л.с. 402-я модель Москвича была впервые серьезно испытана, и тогда считалась хорошей машиной с приличными техническими показателями. Кстати, испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях — болота, холмы, бездорожье…
Завод расцветал и набирал обороты. Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили полностью собственной разработки, которые участвовали в практически первых советских автогонках такого уровня.

Сложно поверить, но на фото вы видите спортивный автомобиль производства МЗМА под названием “Салют”! Такие машины создавались в 1950 году, а через целых 60 лет, благодаря чьей-то «грамотной» политике, мы производим «Лады Калины»…

Тогда сотрудники завода пользовались всеобщим уважением, и даже ездили в командировки за границу, получая там необходимый опыт и знания.

Культурной жизни строителей советского автопрома тоже уделялось внимание, вот например, посредством музыкального ансамбля.

На фото запечатлено так называемое “коммерческое шасси”, на которое можно было установить и будку, и грузовой кузов.

На том этапе разрабатывалось семейство двигателей 406 с объемом 1,1-1,5 литра. В итоге в 1958 году, после сравнительно небольшого перерыва, история Москвича продолжается развиваться выпуском в серийное производство «Москвича-407». Новый двигатель, четырехступенчатая коробка передач были лучшим творением за годы работы производства, а в 1960 году был поставлен и новый задний мост. В начале 60х годов МЗМА продолжил модернизацию уже имеющихся моделей. Например, выпуском усовершенствованного универсала «Москвич-423», а также выпуском фургона «Москвич-430», последний был просто невероятно популярен.

Москвич-408

Москвич-408 «Турист» (1964)

Ассортимент МЗМА был действительно впечатляющим: «Москвич-415», например, сочетал в себе свойства других моделей данного легкого автомобиля будучи настоящим вседорожником! Восьмиместный автомобиль с деталями Волги создал впервые прообраз мини-джипа. После выпуска автомобиль еще дорабатывали, но к сожалению, на заре 60х гг. производство проекта пришлось свернуть из-за нехватки средств, зато в 1968 году завод в очередной раз был переименован – МЗМА стал Автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола — АЗЛК.

Настоящим хитом на рынке стал сильный «Москвич-412», с невиданной для того времени мощностью в целых 75 л.с.
Почетным призом в виде 412-го Москвича награждали победителей Олимпиад и прочих соревнований. Ко всему прочему, это был единственный Москвич, который участвовал в престижных международных ралли и даже доходил до финиша! Ну, и конечно же этим автомобилем гордились в равной степени и его счастливые (но немногочисленные) владельцы, и в целом отечественная автомобильная промышленность, которая пыталась сопротивляться эпохе «застоя», охватившей СССР в 1970-е годы.
Как известно, в последующие десятилетия с производителем знаменитых «Москвичей» стали происходить не самые лучшие изменения, которые в результате привели предприятие к печальному финалу.


Комментарии

Аватар пользователя ильназ
ильназ 18.12.2017 в 14:50

когда будут производить новые москвичи

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 12 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Как продлить срок службы подвески автомобиля: советы по замене шаровых опор и стопорных колец

... Пружины – поддерживают вес автомобиля и обеспечивают необходимую жесткость подвески ... Неровный износ шин. Пониженная управляемость автомобиля. Подготовка : Подготовьте необходимые инструменты ... значительно продлевает срок службы автомобиля. Важно не забывать о ...

"Улица страха, часть первая: 1994": атмосферный и мрачный подростковый слэшер

... первой частью трилогии, которая исследует историю проклятия в Шейдисайде. Следующая часть ...

В г.Каменск-Уральский Свердловской области участники Казачьего Дозора провели урок "История Российского казачества". ФОТО

... Елены Владимировны провели патриотические занятия "История Российского казачества". Ученикам 34 школы ... «Сокол» Савицкая Анастасия Смотрите все фото в фотоальбомах: 1. https://zema ...

7 самых популярных автомобилей СССР. ФОТО

... выпустил первую серию автомобилей «Запорожец». Мечта о «народном автомобиле» стала реальностью. ... мечты и о крестьянском автомобиле, и об автомобиле для партийной верхушки. 1 ... , по сравнению с «народными» «Москвичами» и «Жигулями» стоили номенклатурные авто ...

Первая уральская электростанция. Из истории электрификации Урала. ФОТО

... не патентовал. Солидный юбилей в истории электрификации Урала дает нам повод ... в электрификации всей страны. На фото вверху: бюст Н.Г. Славянова ...

7 сентября 1812 года. История Бородинского сражения. ФОТО

... Бородинском поле. (Фрагмент Бородинской панорамы). Фото: Алексей Исаев / «Файл-РФ». Тем ...