История Кронштадтский район СПб

Город Кронштадт на острове Котлин — самый малочисленный район в составе Санкт-Петербурга. Это истинно морские ворота Северной столицы, Всемирное наследие ЮНЕСКО, город-крепость боевой и воинской славы, всегда бывший на передовой в морских сражениях, в которых принимал участие его старший брат Петербург. Мимо Кронштадта не прошло ни одно вражеское судно. 

Здесь чисто и ветрено, здесь была построена первая в мире подводная лодка и еще одна новинка судостроения — первый в мире ледокол. Отсюда стартовали более 40 кругосветных экспедиций, здесь в разное время жили великие российские мореплаватели , ученые и деятели культуры: адмирал Фаддей Беллинсгаузен, адмирал Степан Макаров, адмирал Федор Литке, изобретатель радио Александр Попов, поэт Николай Гумилев и многие другие. В Кронштадте буквально каждый метр земли может поведать многое о противоречивой истории нашей страны. Мы попробуем рассказать вам подробнее об этом маленьком, но со всех сторон замечательном острове. 

Образовавшийся в результате отступления последнего ледника, остров Котлин долгое время (почти 4 столетия) являлся своеобразной границей между Россией и Швецией. Был период, когда остров, на котором впоследствии расположилась русская крепость, и вовсе принадлежал шведам, однако в 1703-м году, когда царь Петр I решил строить Санкт-Петербург, первым делом он построил на юридически шведском острове Котлин свой первый укрепленный форт. 

Из громких исторических событий прошлых лет, произошедших на острове, можно вспомнить также кровопролитное восстание 1905-го года. Моряки, в царской России всегда близкие к власти и одновременно оппозиционно настроенные, живо откликались на все происходившие в стране перемены. Маленькая, но очень жестокая и совсем не «победоносная» война в Японии, антимонархические настроения и еще ряд политических событий спровоцировали волнения среди офицерского и солдатского состава. Некоторое время остров был полностью в руках бунтовщиков, однако прибывшие с «большой земли» царские войска подавили восстание. 

В советское время Кронштадт продолжал быть тем, для чего он был создан и чем продолжает быть и по сегодняшний день: добросовестным стражем морской границы Ленинграда. Остров всегда был несколько независимым от мнения властей: например, в 1921-м году, сразу после окончания Гражданской войны и установления советской власти, вдруг обнаружилось, что моряки Кронштадта не то, что не единогласно поддерживают новое правительство, но и вовсе выступают против и требуют свобод и демократии. Конечно, подобная инициатива, как и восстание в 1905-м году, была задавлена на корню, но, тем не менее, это очень говорящий факт. 

В Великую Отечественную войну Кронштадт оборонял водные границы, подвергался бомбежкам фашистской авиации. В послевоенный период здесь заново организовали военно-промышленное и судостроительное производства производство, остров был закрытым стратегическим объектов, куда пускали не всех желающих и не по любым пропускам. Только в 1996-м году в Кронштадт стало возможным попасть обычным гражданам и туристам. 

На сегодня это один из самых своеобразных районов Санкт-Петербурга. На небольшой площади — всего 19 с небольшим квадратных километров — расположены исторические достопримечательности, судостроительные заводы, военные части морского флота России. До начала 80-х годов на остров можно было попасть лишь по воде. Постепенно в Кронштадт стали пускать паромы, затем сюда добирались по дамбе (Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений), а на сегодня остров с остальным городом и его окрестностями соединяют современные магистрали Кольцевой автодороги. Есть также и подземный тоннель, построенный в 2011-м году и также являющийся частью транспортных коммуникаций, соединяющих остров с городом. 

Метро, конечно же, здесь нет, и в ближайшие десятилетия вряд ли будет, однако строится Западный скоростной диаметр, дороги в Кронштадт ведут хорошие и добраться сюда не в час пик можно довольно быстро. Однако все же, с точки зрения обычных жителей острова, это неудобно: транспортное сообщение перегружено — далеко не у всех есть свои машины, а количество единиц общественного транспорта ограничено. Кронштадцы тратят много времени на то, чтобы добраться до Санкт-Петербурга и обратно, а ведь люди работают и учатся, то есть ездить нужно если не ежедневно, то регулярно. 

Общественный транспорт представлен автобусами и маршрутными такси. С точки зрения транспортной доступности в настоящее время, Кронштадтский район выглядит даже благополучнее многих других областей Санкт-Петербурга, однако почему-то среди жителей Северной столицы бытует мнение, что Кронштадт — это как-то очень далеко и неудобно. Хотя всего-то 48 километров от Питера. Переселяться сюда не спешат: на острове живут только те, кто здесь родились, или люди, приглашенные на работу в Кронштадт и здесь обосновавшиеся. Как уже было упомянуто, на острове множество военных частей и промышленных объектов, «коренных» жителей не так много. 

В связи с этим строительная индустрия в Кронштадте не процветает. Вторичное жилье представлено немногочисленным уцелевшим после всех исторических ураганов, которые проносились над островом, старым дореволюционным фондом, есть немного сталинских и кирпичных послевоенных построек, конечно же, есть «хрущевки» и 137-я серия «кораблей». Новых строительных проектов мало: как известно, спрос рождает предложение, а так как желающих переехать в Кронштадт мало, то и жилья строят мало. 

Несколько раз в администрации Санкт-Петербурга звучали предложения о том, чтобы реконструировать жилую зону острова: отправить на снос или капитальный ремонт ветхие здания старых построек, а на их месте возвести жилые комплексы различной статусности, которые удовлетворили бы потребности в жилплощади самих кронштадтцев, а также, возможно, привлекли бы новых покупателей недвижимости. Однако на сегодня это все пока лишь идеи. 

Остров все также живет за счет объектов, работающих на оборонный комплекс и\или занимающихся постройкой и ремонтом судов. Инфраструктура не совсем развита, представлено только самое необходимое, недвижимость недорогая (можно найти предложения и за 1200 долларов квадратные метр), коммунальные услуги тоже, по сравнению с другими районами (средний счет 1300-1700 рублей ежемесячно). Кронштадт представляет собой олицетворение скромной, в чем-то даже суровой островной жизни, которая нравится людям с определенным складом характера.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
10 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Нива лучший автомобиль в СССР

... признания бренда. Значительным шагом в истории развития «Нивы» стали испытания и ... чистых автомобилей. Важной вехой в истории модели стал 1995 год, когда ... , без сомнения, является залогом продолжительной истории успеха «Нивы», каждая страница которой ...

Бестраншейная замена канализации с помощью резьбовых модулей ПНД

... людей и деятельность предприятий в районе проведения работ. Кроме того, использование ... . Это особенно актуально для густонаселенных районов и зон с высокими природоохранными ...

История Василеостровского района СПб

... вновь присоединена к Василеостровскому району Василеостровский район — один из четырех ... атмосферу. Здесь сконцентрирована вся история Северной столицы — от старого ... , противоречивым и медлительным. Василеостровский район сравнительно небольшой по территории — ...

История Красногвардейский район СПб

История района начинается с XII— ... строились кирпичные заводы). Благоустройство района началось в 1920—1930 ... началу XXI века территории района существенно различались по функциональному ... годов. Восточную часть Красногвардейского района между шоссе Революции и ...

История Приморского района СПб

... сомнения, заслуживающая внимания. Приморский район сегодня — это современные новостройки ... при Советах — Ждановского) района практически полностью застроена загородными усадьбами ... наименования улиц в Приморском районе: Парашютная, Планерная, Авиаконструкторов ...

История Красносельского района СПб

... район – активно развивающийся район Санкт-Петербурга на Юго-Западе города. Красносельский район ... Ломоносовским районами Ленинградской области. Территория Красносельского района составляет ... Водная система Красносельского района образована природными структурами ...