Новая схема общественного транспорта Екатеринбурга 2017 года. ФОТО
Эксперты фонда "Город.PRO" предлагают ввести её уже летом 2017 года.
В конце прошлого года стало известно, что в Екатеринбурге кардинально изменят транспортную схему. Горожане восприняли эту новость с недовольством, ведь им предложили передвигаться по городу на общественном транспорте с пересадками.
"Получается, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, придётся ехать с несколькими пересадками и несколько раз оплачивать проезд. Это только на руку перевозчикам, но никак не пассажирам. Очень "умно" придумано", – писали форумчане Е1.RU.
– Мы лучше 20 минут постоим на остановке в ожидании своего трамвая, чем будем ехать с пересадками, экономя 5 минут, – говорили горожане.
В конце июня завершились работы по разработке новой маршрутной сети общественного транспорта Екатеринбурга. Сегодня её презентуют на "Иннопроме". Напомним, над изменением схемы маршрутов автобусов, трамваев и троллейбусов работали специалисты фонда "Город.PRO". Помогал им в этом транспортный зарубежный эксперт Джарретт Уокер, который приезжал в Екатеринбург помогать рисовать новую схему маршрутов. Он даже согласился проехаться в переполненной екатеринбургской маршрутке, чтобы изнутри почувствовать все недостатки существующей сети.
Е1.RU до официальной презентации выяснил, как изменится маршрутная сеть транспорта, над которой работали 9 месяцев.
Мы уже рассказывали, в чём её суть: количество маршрутов сократится, но автобусов, трамваев и троллейбусов меньше не станет. Из всех существующих 129 маршрутов останется меньше половины – 58: 9 трамвайных (было 30), 39 автобусных (было 80) и 10 троллейбусных (было 19). Сокращение маршрутов позволит увеличить частоту движения, отмечают в фонде "Город.PRO".
– В новой маршрутной сети интервал движения трамваев и троллейбусов будет 5 минут и меньше. Интервал движения автобусов пока 7 минут, но этот вопрос мы ещё дорабатываем – всё зависит от того, сколько будет больших автобусов на линии. В администрации пока не знают, сколько ещё будут закупать новых автобусов, – объясняет Андрей Толмачёв.
Но уже сейчас специалисты отмечают, что екатеринбуржцам больше не придётся толкаться в час пик в тесных маршрутках.
– В новой маршрутной сети увеличится зона охвата высокочастотных маршрутов. У нас в принципе уже есть маршруты, которые ходят достаточно часто, но они практически все представлены маленькими автобусами. Сегодня это более привлекательный сервис, потому что маршрутки гораздо чаще ходят. Но по факту ты влезаешь туда, как в консервную банку. В новой сети высокочастотные маршруты будут представлены большими автобусами. На тех маршрутах, где раньше люди давились в "Богданах", можно будет ехать более свободно на большом автобусе или трамвае, – объясняет Владимир Злоказов.
Если по некоторым улицам уральской столицы сегодня может проходить до 20 маршрутов общественного транспорта, то в новой маршрутной сети их будет не больше трёх. Исключением станет только улица Малышева – там будет 4 маршрута: два троллейбусных и два автобусных.
Ещё одна фишка новой маршрутной сети – возможность запуска смешанных маршрутов. Например, на Химмаше предлагается оставить всего один троллейбусный маршрут, который будет ездить каждые 5-6 минут.
– Один троллейбусный маршрут вполне сможет заменить все существующие сейчас маршруты. Вы можете спросить: а что, если что-то случится с троллейбусами, как выезжать из района? На этот случай мы предлагаем пустить по одному маршруту вместе с троллейбусами ещё и автобусы. Если с троллейбусами что-то случится, то пассажиры без проблем доедут на автобусе, – объясняет Злоказов. – В Германии уже работает такая система. Там вы можете прийти на трамвайную остановку, но вместо трамвая к вам приедет автобус.
Кстати, именно такая схема действовала в Екатеринбурге, когда закрывали трамвайное движение на Челюскинцев: пассажиров возил бесплатный автобус, который ездил прямо по рельсам.
Жителей ЖБИ вывозить будут только трамваи. Там с частотой движения 5 минут будут курсировать три маршрута: один поедет на ВИЗ, второй – на Уралмаш, а третий – на ж/д вокзал.
– Мы оставили здесь трамваи потому, что здесь хорошая инфраструктура, есть выделенные пути. Автобусы же в час пик всегда здесь будут стоять в пробке, – рассказывает Андрей Толмачёв. – Если что-то произойдёт с трамваем, то мы благодаря связи с диспетчером легко сможем направить в этот район автобус, который обычно сюда не ходит, а доезжает только до УПИ. В Москве диспетчерская работает именно по такому принципу.
Урбанисты разработали два плана развития маршрутной сети Екатеринбурга. Первый (можно посмотреть здесь) можно реализовать за два года – для него не нужно менять транспортную инфраструктуру. Второй план (можно изучить здесь) подразумевает запуск автобусов по тем улицам, где они на данный момент не ходят – а значит нужно больше времени, чтобы поставить те же дополнительные остановки.
Например, в трёхлетнем плане – запуск автобуса по улицам Авиационная – Сурикова – Шейнкмана – Хохрякова – Маршала Жукова. Появится в Екатеринбурге и автобусный маршрут, который пройдёт по улицам 2-я Новосибирская и Московская – он соединит микрорайон "Солнечный" и площадь Коммунаров.
Что касается наболевшего вопроса про пересадки, то специалисты фонда "Город.PRO" уверяют, что маршрутная сеть спроектирована так, чтобы в центр почти изо всех мест вы могли добираться максимум с одной пересадкой.
– Если вы поедете из одного отдалённого района в другой, например, из Сортировки в посёлок Рудный, то у вас будет 2 – максимум три пересадки, – уточняет Злоказов.
Когда внедрять новую маршрутную сеть – будут решать чиновники мэрии. "Город.PRO" рекомендовал сделать это летом 2017 года.
– Мы также настаиваем на том, что внедрять её нужно одновременно – в один день. Надеемся, что мэрия последует нашим рекомендациям. Конечно, это будет единовременный шок, зато люди быстрее привыкнут, – пояснил Владимир Злоказов.
Уже позже, во время презентации схемы на Иннопроме Евгений Липович заявил, что вводить новую схему действительно будут в июле 2017 года.
– К этому времени истекут сроки договоров со многими частными перевозчиками, – отметил он.
Напомним, фонд "Город.PRO" занимается разработкой только самой маршрутной сети. Параллельно в администрации города ведётся работа над тарифами – чтобы пассажир не переплачивал, пользуясь "пересадочной" транспортной схемой. Вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович напомнил о планах ввести почасовую оплату проезда.
В течение месяца специалисты фонда "Город.PRO" будут собирать замечания и предложения от жителей Екатеринбурга по изменению новой маршрутной сети. Свои обращения вы можете присылать на электронную почту: info@gorodpro.org. Вся полученная информация будет проанализирована и предоставлена комитету по транспорту в виде пояснительной записки в дополнение к итоговому отчёту. Ознакомиться с самим итоговым отчётом вы можете здесь.
Комментарии
Записи на схожие темы
Импортозамещающая продукция для электрических сетей Башкирии
... энергетикам Башкирии и гостям выставки новейшие разработки в области мониторинга, диагностики ...
Свадьба в Петербурге: почему пары выбирают нашу гостиницу для проживания
... : Близость станций метро и остановок общественного транспорта делает логистику свадьбы простой и ...
В Белоруссии представили новинки в области мониторинга и диагностики ЛЭП
... РУП «Гомельэнерго», «Могилевэнерго», «Гродноэнерго», «Брестэнерго» новейшие разработки в области мониторинга и ... стандартом для применения как на новых линиях, так и при модернизации ...
АНТРАКС презентовала технические новинки специалистам Мособлэнерго
... компании-партнеры презентовали свои технические новинки подмосковным энергетикам. ГК «АНТРАКС» представила ...
В Малышевском городском округе прошла шестая Спартакиада допризывной молодежи «КАЗАЧЬЯ РУСЬ»
... , МБОУ «СОШ №112», г. Екатеринбург; 2 место – Василюк Семен, МБОУ ... политики Свердловской области в 2024 году. Соорганизаторами выступили: - Администрация ... России по Свердловской области; - Общественная организация ветеранов пограничных войск «Погранзастава ...
Уникальный теплоизоляционный материал РУ-ФЛЕКС СТ: особенности и преимущества
... энергоэффективности и комфорта. Одним из новейших и высокотехнологичных материалов в этой ...
Да у вас ни как перегруз в ОТ ,который идет без ТО ,ТБ и ПДД. Дохтор у мэнэ пэдаль эксэлэратора и тэрмоза по разный сторона кабины,а нохгэ только один.Дохтор- Ну шовы ,нэ пэрэживайтэ ,эжэли шо руками тормозтэ или холовой.У мэнэ цэ мотоциклист бэз правой ногэ ужо в хгости пихдыл однажды.
Права Екатерина Александровна. Тот, кто разрабатывал новую схему не ездит на общественном транспорте. Им не надо перебегать на остановку трамвая, залезать на подножки, которые высоковаты, а делать пересадки с сумками - ну это вовсе нонсенс. Головой надо думать, а не пятой точкой.
Убежден: при всей увлеченности и преданности делу разработчики новой транспортной системы -- люди абсолютно безответственные, интеллектуально ущербные, но главное -- совершенно безнравственные по существу дела, лишь прикрывающиеся благими намерениями. Не знаю, как бороться с этой чудовищной нелепостью и ложью, но даже был бы готов взять в руки оружие.
Создатели схемы, уверена, общественным транспортом не пользуются. Им легко вводить любые изменения! Почему они забыли о пожилых людях, инвалидах и о пассажирах с маленькими детьми. Каково им *прыгать* с транспорта на транспорт.
Отправить комментарий