О новом русском танке "Армата" вопреки секретности. ФОТО

Каким будет будущий российский танк?

8 августа РИА Новости сообщило: «Первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков заявил, что первые образцы боевой техники на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата» могут выйти на испытания почти на год раньше объявленного срока».

Напомню, согласно планам российского военного ведомства эти апробации должны были начаться в 2014 году. В свою очередь руководство Уралвагонзавода, где ведется разработка «Арматы», утверждает, что серийное производство новых российских танков, созданных на ее базе, развернется в 2015-м и до 2020 года Вооруженные Силы РФ получат 2,3 тысячи таких машин. О том, что они собой будут представлять, экспертное сообщество пока только строит догадки. Технические задания на новый танк и семейство машин «Армата» засекречены.

Основания для прогноза
Однако анализ существующих разработок и отрывочные сведения из открытых источников позволяют воссоздать облик вариантов будущего танка.
Об «Армате» вопреки секретности

Он должен отвечать следующим требованиям: максимальная защита экипажа и его выживание при повреждении машины, интеграция танка в единое информационное пространство на поле боя и обмен информацией в реальном масштабе времени (РМВ), защита от основных средств поражения с лобовых углов атаки ±30 градусов, круговая защита от ручных противотанковых средств (ПТС), защита верхней проекции от боеприпасов, поражающих крышу башни, максимальная масса – не более 50 тонн, максимальная скорость хода – не менее 60 километров в час, защита от оружия массового поражения (ОМП), минимизация времени на обслуживание и восстановительный ремонт.

Исходя из сообщений об отказе от доведения до серии танка Т-95 со 152-мм пушкой можно утверждать, что новую машину намечено оснастить штатным основным 125-мм орудием Т-90. А вот о концепции ее применения пока не сказано ни единого слова.

Танки, созданные в 60-х годах прошлого века и ведущие свою родословную от Т-64, исчерпали запас на модернизацию. Следовательно, компоновка перспективной машины должна существенно отличаться. Логичным является размещение экипажа в бронекапсуле, находящейся в корпусе танка, для минимизации затрат на защиту от осколков и ОМП. Создание дистанционно управляемой башни и прицельных комплексов по телевизионному и тепловизионному каналам в настоящее время не представляет сложности, хотя буквально десять лет назад это было дорогое удовольствие.

К сожалению, среди многих специалистов – как ОПК, так и военных – бытует мнение, что наводчик и командир должны вести поиск только через оптический канал наблюдения, а в случае отказа техники вести стрельбу в ручном режиме.

Об «Армате» вопреки секретности

«Дело в том, что с принятием нового танка, который резко отличался от всех предыдущих, а не был их улучшенной модификацией, на вооружение этим военным необходимо было провести коренные изменения в организационно-штатной структуре танковых частей и соединений, провести значительные изменения уровня подготовки как постоянного, так и переменного состава танкистов. Необходимо было также решить множество других вопросов как технического, так и военного характера. Военным тяжело было расставаться со стереотипами мышления и хорошо отлаженной системой боевой подготовки, снабжения и комплектования частей как личным составом, так и материальной частью», – это строки из воспоминаний А. Г. Славиковского, заместителя главного конструктора А. А. Морозова, написанные им про 60-е годы XX века и принятие на вооружение совершенно нового танка Т-64, оснащенного автоматом заряжания. Нет оснований считать, что в случае «Арматы» дела обстоят иначе.

Качественный рывок по оснащению танками, построенными на новых концепциях эксплуатации и применения, возможен при так называемом авиационном методе обслуживания, когда обслуживание и пополнение боекомплекта проходят только вне боя, а техническое обслуживание систем управления оружием (СУО) и вооружения проводится только группами специалистов.

Полное отсутствие ручных приводов управления огнем не является проблемой. Авиаторы этой болезнью переболели в 20-х годах прошлого столетия, а танкисты – в 60-х при управлении танком, когда были внедрены коробки передач с гидравлическим управлением. Однако в случае комплексов прицеливания и вооружения военные до развала СССР проявляли консерватизм, постоянно выдвигая требование аварийного ручного заряжания и стрельбы. Между тем в авиации уже давно все комплексы вооружения дистанционно управляемые, а отказ в бою приводит только к выходу из него. Это норма, а не проблема.

Оптимальный выбор

С учетом приведенных соображений есть два варианта компоновки – с носовым или кормовым размещением моторно-трансмиссионного отделения (МТО).

Об «Армате» вопреки секретности

В первом варианте компоновка танка такова: МТО – отделение управления (ОУ) – боевое отделение (БО). Перед МТО располагается лобовой модуль с основной защитой. При поражении танка в лоб данный отсек обеспечит дополнительную защиту экипажа. Однако если защита и выдержит удар, будут перегружены передние катки. Танк выйдет из строя при незначительном поражении в лоб. Вывод выхлопа на борт спереди способствует демаскировке в боевых условиях, а система охлаждения окажется поврежденной и неработоспособной даже при обстреле 30-мм пушками.

Экипаж, располагаясь по центру шасси, находится в благоприятных условиях при движении, но не получит выгоды от размещения боевого отделения в корме. Соответственно не будет иметь удобного кормового выхода, как на израильской «Меркаве» («Колеснице»).

Во втором варианте (ОУ – БО – МТО) перед отделением управления размещается массивный защитный лобовой модуль с интегрированными топливными баками, который в целом тяжелее, чем при включении в защиту отделения МТО. При этом повышается бронестойкость танка при обстреле в лобовой проекции. В случае размещения МТО в корме и выведения выхлопа назад повышается маскировка от тепловизионных прицелов и ракет с головками самонаведения по тепловому излучению. Тем не менее данная компоновка предпочтительна только для машин первой боевой линии, которые должны проламывать оборону противника. Машины, создаваемые на данной базе для второго эшелона, как и инженерные, могут оснащаться передним МТО при максимальной унификации узлов.

Об «Армате» вопреки секретности

В ОУ экипаж располагается в полностью защищенной бронекапсуле. Есть системы кондиционирования воздуха и вентиляции с защитой от ОМП. Кондиционер – это не блажь, а суровая необходимость поддержания рабочих диапазонов температур для людей и электронных блоков управления. В настоящее время стоимость электронных блоков и прицельных комплексов доходит до 40 процентов цены боевой машины, а стоимость обучения экипажей в скором времени сравнится с затратами на подготовку пилотов современных самолетов.

Оптимальная численность экипажа перспективного танка – три человека. Намерения сократить его до двух человек, к сожалению, приведут к плачевным последствиям. Это уже было доказано опытом Великой Отечественной войны. Попытки возложить на командира танка функции наводчика приводили к тому, что он практически не имел возможности наблюдать за полем боя. А командир подразделения либо не мог управлять находящимися в его распоряжении машинами, либо командирский танк превращался в подвижный командный пункт, откуда не велся огонь по противнику. История, написанная кровью, изучается не для пафоса, а чтобы она не повторялась. Еще в 80-х годах XX века были проведены научные исследования по сокращению экипажа до двух человек. Однако полученные результаты четко обосновали его минимальный состав – командир, наводчик и механик-водитель.

Об «Армате» вопреки секретности
*Оборудование для подводного вождения танка

Сегодня для установки в МТО есть дизельный двигатель В-92С2 мощностью 1130 лошадиных сил. Устанавливать его необходимо совместно с центральной коробкой передач, монтируя в виде моноблока. Отказ от бортовых коробок передач позволит сократить время замены моноблока до 30 минут, а их ремонт будет осуществляться в мастерских или ремонтными командами.

Система охлаждения может быть двух типов. Для повышения КПД силовой установки предпочтительна схема с инжекционной системой охлаждения. Это позволит также снизить термозаметность.

Об «Армате» вопреки секретности

Ходовая часть может базироваться на ходовой как от Т-90, так и от Т-80. Обе серийно производятся в России, а потому стоимость данных элементов танка не является критичной. Самый простой выход – разработка двух шасси с разными ходовыми и сравнение при испытаниях. Шестиопорная ходовая Т-80 более проста в эксплуатации и ремонте, освоена в производстве, а гусеница от нее используется и на Т-90. Если остановиться на варианте Т-80, то, возможно, потребуется разработка новой системы подрессоривания и амортизации. Наиболее перспективная в этом случае – гидропневматическая подвеска.

Защита лобового модуля корпуса – модульная, быстросъемная, с дополнительными модулями встроенной динамической защиты (ВДЗ). Защита бортов с дополнительными модулями ВДЗ при перевозке железнодорожным транспортом или на трейлерах по дорогам общего пользования переводится в транспортное положение. Это обеспечивает преимущества в транспортировке. Боевой вес до 50 тонн позволяет передвигаться по обычным дорогам с установкой специальных асфальтоходных гусениц. Защита днища танка от подрыва на минах обеспечивается конструктивом днища и применением активной противоминной защиты.

Рассказ о башенных модулях и их возможностях, а также о других машинах на единой базе «Армата» будет продолжен.

Башаров Александр
Первоисточник http://vpk-news.ru

Комментарии

Аватар пользователя сергей сизов
сергей сизов 26.07.2016 в 08:04

Поэтому их будет не более 10 шт.

Аватар пользователя Џойстик
Џойстик 15.07.2016 в 20:36

Да такой танк будет стоить очень дорого.

Аватар пользователя Тарасов
Тарасов 23.01.2015 в 22:47

Пора кончать с этими гробами! Смотрите израильский танк-пушка, камуфляж-сзади 12 управляемых ракет (может больше). Я предлагаю - ставить блок ракет вертикального взлета самонаведенем на 10км на машину типа мусорозборник, снабдив ее рлс для целеуказания. РЛС можно сделать отдельно для кучи мусорозборников. Ракет сделать штук 40. Сделать вариант на машины - внедорожники с кузовом. БМП модульной конструкции и для пехоты, и для ракетного блока.Главное сделать умную ракету.Конечно не РЛС-чуть посложнее. Ракета на 6 км у нас уже есть. Осталось доработать. Танки работают на 3км. Все.

Аватар пользователя Igor

почему-то израильтяне не отказываются от танков и даже наоборот делают такие их модификации которых нет нигде в мире - как пример медицинский танк для эвакуации раненых с поля боя - и прикрывают его 2 боевых как правило - видно ты что то не усмотрел в корне понятия - танк!? и до сих пор продолжаешь относиться к ним как к гробам на колёсах - современные танки не изжили себя скорее наоборот перерождаются становятся самодостаточными...

Аватар пользователя Akmeis

на что хватило денег , Россия маленькая и отсталая страна по сравнению с Натовским Абрамсом если сравнить ттх Абрамс это практически Апачи

Аватар пользователя Гость

Скорее ты маленький и отсталый... и гордый как птица ёж.

Аватар пользователя солнышко
солнышко → Akmeis 03.10.2014 в 14:24

Удручает интеллектуальная и культурная деградация тех русских малой Руси, кто забыв свою русскую историю и корни уверовал в то, что он нерусь. Тех русских, кто за последние 25 лет гниющей незалежности, подаренной, вопреки воле народа, кучке высокопоставленных сепаратистов, позволил этим мразям, а теперь и их наследникам формирующим информационно-культурное пространство (польской пограничной) у(о)краины изрядно продвинувшейся вглубь Руси, позволил им избавлять себя от остатков разума.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

АНТРАКС осваивает новые рынки

В составе Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) специалисты компании АНТРАКС приняли участие в бизнес-миссии в Джакарте. Программа включала в себя посещение выставок Inatronics, Smart IoT, Securitech и Smart Home & City, ...

Нужна ли биометрия: риски и недостатки новой эры идентификации

В эпоху цифровизации, когда технологии обещают революционизировать каждый аспект нашей повседневной жизни, вопрос о безопасности становится все более актуальным: Нужна ли биометрия ? Биометрические технологии, безусловно, представляют собой значительный ...

Нива лучший автомобиль в СССР

... автопром только начал активно искать новые направления развития, советская автомобильная промышленность ... экологической безопасности, но и предлагающим новые уровни комфорта и надёжности ... требовалось больше пространства и удобства. Новый век принёс с собой ...

Сервисный центр Siemens Serv в чем его преимущества

... над улучшением качества обслуживания, внедряя новейшие технологии в процесс ремонта и ...

Бестраншейная замена канализации с помощью резьбовых модулей ПНД

... собой с помощью резьбы, формируя новый, герметичный и надежный канал. ... , проведение земляных работ, укладку новых труб и восстановление благоустройства территории ... высокую надежность и герметичность нового трубопровода. Новая сеть, укладываемая в ходе ...

DreamCraft Studio: Превращаем игровые мечты в реальность для вашего бизнеса

... . Партнерство с DreamCraft Studio открывает новые горизонты для бизнесов, ищущих нестандартные ...