Первый в мире - советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144: 10 фактов
31 декабря 1968 года первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 совершил свой первый полет. Советский самолет поднялся в воздух за несколько месяцев до первого полета своего конкурента «Конкорда». Ту-144 сочетал в себе большое количество передовых разработок и конструкторских решений. По этому случаю мы расскажем о десяти интересных фактах, связанных с Ту-144.
ПЕРВЫЙ В МИРЕ
В начале 1960-х годов Великобритания и Франция решили совместными усилиями создать сверхзвуковой пассажирский самолет, которому дали название «Конкорд». Лайнер должен был развивать скорость полета 2200–2300 километров в час. Прожектеры рассчитывали, что перелет «Конкорда» из Европы в Америку должен был занимать три часа вместо семи-восьми на обычных самолетах. О британо-французском проекте доложили генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, и тот эмоционально поставил задачу: «Мы должны сделать свой советский ультразвуковик, при этом летать он должен быстрее “Конкорда”». Вся работа была поручена Андрею Николаевичу Туполеву. Самолету присвоили марку Ту-144, строиться он должен был на Воронежском авиазаводе, а его появление на свет раньше «Конкорда» стало важнейшей политической задачей СССР. Советские авиаконструкторы справились с задачей: Ту-144 стал первым в мире сверхзвуковым самолетом, который использовался для перевозки пассажиров. Первый испытательный полет этот советский лайнер совершил 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда» — своего знаменитого конкурента.
УНИКАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
ОБВИНЯЛСЯ В ПЛАГИАТЕ
ПРЕОДОЛЕЛ БАРЬЕР В 2 МАХА
ПОТЕРПЕЛ ДВЕ АВАРИИ
23 мая 1978 года модернизированный Ту-144 совершал испытательный рейс. На борту из-за неисправности топливной системы произошло возгорание, и экипаж принял решение совершить вынужденную посадку — в открытом поле, недалеко от подмосковного Егорьевска. Шесть человек из восьми членов экипажа спаслись. После жесткой посадки авиалайнер почти полностью сгорел.
БЫЛ ЛАБОРАТОРИЕЙ В ВОЗДУХЕ
СЛИШКОМ ШУМНЫЙ
Очень существенным недостатком был огромный шум в салоне самолета. Шум исходил от двигателей и от системы кондиционирования. Дело в том, что на сверхзвуковых скоростях обшивку самолета нужно было охлаждать от перегрева, система охлаждения создавала значительный шум. Так, на практике рядом сидящие пассажиры слышали друг друга только в том случае, если они разговаривали криком, в задней части самолета шум был невыносимым.
БЫСТРЕЕ «КОНКОРДА»
ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ «КОНКОРДА»
ВЫШЕ «КОНКОРДА»
Записи на схожие темы
Механообработка: Погружение в мир точности и инноваций, обзор компании Тюменский Станкостроительный Завод
... станков и инструментов. В этом мире, где каждая деталь важна, Тюменский ... только России, но и всего мира.
ЖК "Stories" на Мосфильмовской: Симбиоз престижа и природы
... гармонию с собой и окружающим миром. Создавая атмосферу приватности и уединения ...
Нива лучший автомобиль в СССР
... новые направления развития, советская автомобильная промышленность представила миру одну из своих наиболее ... ёжности. И к середине десятилетия мир увидел дизельную версию «Нивы», которая ...
Лаки и краски: Искусство цвета и защиты
В мире, где цвет играет ключевую роль ...
Между Икаром и Прометеем: Почему век роботехники вызывает тревогу?
... XX века Айзеком Азимовым, предвидели мир, где машины будут служить человечеству ... вреда. Но на рубеже двадцать первого века этих законов кажется недостаточно ... и безопасно. В этом контексте, первый шаг – признание того, что абсолютной ...
Букеты из искусственных цветов: Новая вечность в каждом лепестке
В мире, где культура потребления стремительно изменяется, ...
Отправить комментарий