Русская военная техника в гражданской жизни: Броневик БРДМ-2, получивший вторую жизнь. ФОТО

Далее предлагаем познакомиться с очередным демилитаризованным бронемобилем БРДМ-2, который был куплен у министерства обороны Беларуси и привезен в Россию. Для того, чтобы использовать бывшую военную машину в гражданских целях пришлось изрядно потрудиться, однако оно того стоило, ведь итоговый вариант по-настоящему впечатляет. 

Слова автора:

Часть работ выполнял хозяин самостоятельно, часть отдал подрядчикам. Самые сложные работы были связаны с доработкой кузова. Так, крыша была срезана, установлена надстройка, что позволило увеличить объем салона. Прорезали окна, вставили остекление, в крыше сделали люк. Ну, а сам салон и установку допоборудования, как вы уже поняли, делали мои друзья. Сразу оговорюсь, все было в рамках умеренного бюджета — да и цели сделать лимузин с интерьером из кожи молодой альпаки не было.
Внешне автомобиль похож на обычный БРДМ-2, только с надстройкой и колесами от БТР-80. 


Два люка между предназначены для доступа, соответственно, к бачку с тормозной жидкостью и лебедке. Плита снизу — управляемый гидравликой волноотбойник.

Широкие наружные зеркала — это капля в море. Поэтому на автомобиль также установили три широкоугольных камеры с ИК-подсветкой, дисплеи с которых размещены на приборной панели. Чтобы просверлить одну маленькую дырку для установки задней камеры, у ребят ушло полтора часа и пять фирменных сверел.
Броня крепка!

Вот так выглядел интерьер, когда машина приехала в цех.

А вот так она выглядит сейчас.

 

Одной из главных и сложных задач было создать комфортное место для водителя. Установлено пассажирское кресло, руль от УАЗ.

Управление всеми специальными системами (в то числе подъемом и опусканием выдвижных дополнительных колес по бокам, два с каждой стороны, регулировкой давления в шинах) осталось в свободном доступе. Аналогично — рычаги управления водометом для движения по воде.

Белая крутилка на правой панели управляет кондиционером, маленькая черная ручка управляет углом опережения зажигания. Тумблеры включают массу, музыку и так далее.
Приборная панель получила новую форму и конфигурацию.

Зато ключевые индикаторы остались старыми. Система подкачки шин помогает выбрать правильное давление для текущих условий эксплуатации.

В центре панели –экраны, выводящие картинку с трех камер.

Пол кабины подняли. Для этого сварили раму, которую закрыли фанерой и рифленым резиновым настилом.
В полу много люков — для доступа к КПП, раздатке, а также системе кондиционирования, которой обзавелась машина в процессе доработки. Разумеется, это потребовало сделать и нормальную систему вентиляции. Под одним из люков размещается вещевой рундук.

Задний диван, его подушка может откидываться вверх. Боковины салона сделаны на базе крашеных стальных рам, к которым прикреплены обтянутые эко-кожей фанерные панели.

Справа и слева от дивана оборудованы ящики, в правом размещаются усилители аудиосистемы. Аудиосистема тут довольно простая, ее предоставил один из спонсоров проекта: 4-х канальный усилитель, 2 комплекта 16-ти сантиметровой коаксиальной акустики и магнитола SWAT. Система недорогая, но при этом звучит хорошо — в автомобиле получилась очень интересная акустика.

Разумеется, кузов обшит тепло-шумоизоляцией. В боковинах кузова появились розетки на 220 и 12 вольт (основная электросеть — 24-х вольтовая).
Светлый салон, конечно, не самая практичная идея, но выглядит красиво. При катании по грязи, основная нагрузка приходится на пол, который моется без проблем. Воду можно сливать вниз через рундук, т. к. там есть кингстон. Люки и потолок также устланы фальшпанелями, обшитыми эко-кожей. Новый, большой люк в задней части салона получил замок снаружи. Передние люки закрываются изнутри штатным способом. Разумеется, мы не могли не опробовать автомобиль в деле. Ради фотосета, владелец загнал БРДМ на расположенную по соседству стройплощадку.

Честно скажу, по этой зыбкой глине было трудно ходить, и, например, на Land Rover Discovery на обычной резине мы туда заехать не смогли. А БРДМ оказался в своей стихии — проходимость у него просто феноменальная, по сравнению с обычными автомобилями (и это не смотря на массу более около 6 тонн).

Причем это касается и геометрии, и собственно прохождения засадных мест. Учитывая конструкцию с плоским днищем, брать практически любые препятствия можно ходом.

По управлению автомобиль похож на тот же ГАЗ-66, только намного тяжелее. Это добавляет плавности хода. Когда едешь по буеракам, ощущение, что сидишь дома на диване. Передачи переключать приходится с двойным выжимом и/или перегазовкой — синхронизаторы есть только на третьей и четвертой передачах.

Ощущать габариты с непривычки сложно — маневрировать на нем в городском потоке может быть очень забавно. А для этого никаких препятствий нет — автомобиль поставлен на учет, для управления им необходимо удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией A3. Скорость по трассе — около 90 км/ч., при этом расход топлива — около 35 литров на сотню.

Осталось немного поработать над герметичностью, и можно будет проверить машину на воде. Вот такой вот интересный автомобиль получился в результате. В меру комфортный и очень проходимый шоу-стоппер. Прохожие сворачивают головы, когда мимо них неспешно проезжает эта махина.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Как играть в Свит Бонанза (Sweet Bonanza): Полное руководство для новичков

... шансы на успешную игру и получить максимальное удовольствие от игрового процесса ...

Деревянные кровати

... . Инвестируя в такую кровать, вы получаете не просто мебель, а долговечное ...

Купили лодку ПВХ пришло время выбрать аксессуары

... лодки ПВХ , которые могут спасти жизнь. Никогда не пренебрегайте ими, особенно ...

Великое приключение: Что посмотреть туристу в Киргизии

... чудес озера Иссык-Куль. Это второе по величине соленое озеро в ...

Ручка пластиковая с логотипом

... и удобной в использовании. Во-вторых, важно продумать дизайн. Логотип компании ...

Выключатель нагрузки РИЦ-ВН — новое слово в секционировании воздушных линий

... внедрением РИЦ-ВН электросетевая организация получает возможность более точно и быстро ...