Русские инновации из Томска: Аист-200: бензин за 4 копейки литр. Топливо из мусора

ООО «НПО «Базальт» предлагает к реализации, спроектированный комплекс класса «АИСТ» (альтернативные источники топлива), защищенный патентным законодательством РФ, рег .№2011103553, название изобретения «Способ многоступенчатого разложения твердого топлива окислением и устройство для его осуществления». Комплексы класса «АИСТ» в состоянии перерабатывать любые углеродосодержащие отходы (бытовые и промышленные отходы, в том числе резинотехнические изделия, пластики и пластмассы, угольные и нефтяные шламы), осуществлять рекультивацию (очистку) земель, водоёмов, сточных вод, загрязненных розливами нефти и нефтепродуктов с получением на выходе различных видов синтетического топлива, тепла, электроэнергии, технической и дистиллированной воды.

Комплекс имеет замкнутый цикл, что исключает какие-либо выбросы в атмосферу,при этом получаемое синтетическое моторное топливо (СМТ) обладает рядом конкурентных преимуществ, позволяющих ему практически полностью вытеснить традиционное топливо – особенно в крупных мировых мегаполисах, и в частности на всей территории России.

Во-первых, кардинальным образом решается проблема выхлопных газов- так, например , выхлопы дизеля, работающего на синтетическом моторном топливе (СМТ), в шесть раз меньше стандарта EURO-4 по выбросам окиси углерода (СО), в четыре раза меньше по выбросам углеводородов (СН), в четыре раза меньше по выбросам твердых частиц (пресловутая сажа и копоть дизельных двигателей) и на 20% меньше по выбросам окислов азота (NOx).

Во-вторых, учитывая, что Россия находится в весьма холодной климатической зоне применение СМТ кардинально решает проблему так называемого холодного запуска дизельных двигателей – работая на СМТ дизель в штатном режиме заводиться и при минус пятидесяти градусов по Цельсию и более, поскольку СМТ обладает повышенными низкотемпературными свойствами.

В-третьих, синтетический бензин, получаемый на комплексах класса «АИСТ», обладает лучшим качеством по сравнению с традиционным за счет того, что октановое число в нем достигается за счет большей доли циклических и разветвленных углеводородов с правильно ориентированными углеводородными связями, а не ароматических углеводородов, как в обычном бензине,что резко снижает удельный расход топлива и дает значительно меньшую тепловую нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, существенно повышая его ресурс.

В-четвертых, содержание серы в синтетическом бензине ничтожно мало – а это имеет большое значение, так как российский бензин производится из российской нефти марки «Юралс», отличающейся повышенным содержанием серы. Таким образом, выхлоп двигателя, работающего на синтетическом бензине, в разы безвреднее выхлопа на основе традиционного бензина, а подобное топливо может выступить серьезным конкурентом продукции западных нефтеперерабатывающих заводов на мировых рынках.

В-пятых, производство СМТ можно осуществлять на небольших модульных установках, что позволяет получить большую экономию на транспортных издержках по доставке моторного топлива в отдаленные регионы.

В-шестых ,в отличие от традиционного топлива СМТ имеет продолжительный срок хранения -не менее двух лет.

Получаемый в результате утилизации отходов зольный остаток (в 2,5-3 раза меньший по сравнению с традиционными технологиями) возможно использовать в дорожном строительстве. Большое количества тепла, выделяемого при работе комплекса «АИСТ-200» целесообразно использовать для отопления жилищных комплексов, промышленных объектов, тепличных хозяйств, спортивных сооружений.
Варианты изготовления комплекса предусматриваются, как стационарного, так и передвижного типа.

Высокая экономическая отдача «АИСТ-200» обусловлена следующими техническими возможностями комплекса:

1) Утилизация различных видов отходов без выброса во внешнюю среду.

2) Использование печи нового поколения - процесс горения заменён процессом дозированного окисления, что позволило повысить отдачу тепла в 2,5-3 раза, при этом на входе сырье может быть любым по своему составу и по содержанию механических примесей.

3) Получение качественного синтетического моторного топлива (бензин, дизель, керосин) себестоимостью 0,04 руб. за литр. Низкая себестоимость синтетического топлива обусловлена побочными продуктами комплекса «АИСТ-200»: утилизацией отходов, получаемым теплом, электроэнергией, дистиллированной водой.

4) Полная автономность :энергия необходима, только на этапе запуска комплекса и составляет 15 Квт/ч в течении 12 часов, далее установка выходит на автономный режим и работает 340 дней до проведения первого техосмотра.

Основные характеристики «АИСТ-200»,полученные при испытании опытного образца (при утилизации в среднем 3 куб.м.отходов в час):

1 вариант: Конечный продукт только тепло: 3 гигакаллории в час.
2 вариант: Конечный продукт только электроэнергия: 3488 кВт /час.
3 вариант: Конечный продукт жидкое топливо + электроэнергия: 200 литров синтетического моторного топлива (керосин, бензин от «80» до «98»,супердизель «Арктика» - имеются паспорта) + 300 кВт/час.

Базовый комплекс «АИСТ-200» (6 метров длина ,3 метра в диаметре) исполнен по кассетно-модульному типу, что позволяет увеличить производительность в разы до пяти раз.

Цена комплекса «АИСТ-200» выдается по запросу заказчика на основании, предоставленного технического задания.

24 декабря 2009 г. состоялось заседание представителей НЭКБ «БАЗАЛЬТ» г. Томск, представителей ЗАО «Стройсервис», Администрации Кемеровской области и специалистов Кузбасского Государственного Технического Университета, на котором было вынесено решение о признании проекта «АИСТ», результатом многолетней научной работы представляющий интерес для промышленных предприятий, работающих в угольной сфере, перерабатывающих и обрабатывающих отраслей, предприятий по утилизации промышленных и бытовых отходов и ресурсосберегающих производств и рекомендовать его к дальнейшему внедрению.

На  IX  Московском  международном салоне инноваций и инвестиций в 2009 г. НЭКБ «Базальт» был отмечен бронзовой медалью за разработку проекта «АИСТ-200».

Разработчик и производитель
НПО «Базальт», Россия, г. Томск.
Патент РФ, рег .№ 2459144, название изобретения «Способ многоступенчатого разложения твердого топлива окислением и устройство для его осуществления».
 
Комментарии Максима Калашникова:
Итак, технология заявлена в широкий эфир в августе 2011 года. Минуло полтора года! От расейского государства - никакой помощи! И нам московские чиновники продолжают п...деть о том, что в стране нет подходящих прорывных проектов для инвестирования.

Комментарии

Аватар пользователя Шарлов Олег Владимирович
Скажите пож-та, сколько стоит, и у кого купить? sharlov.o@gmail.com Спасибо.
Аватар пользователя Администратор

Уважаемый Олег Владимирович!

К сожалению, контактов не знаем! Возможно Вы сможете через поисковик найти контакты данной организации: НПО «Базальт», г. Томск.

Будем рады, если Вы результаты потом и нам сообщите!

Аватар пользователя ЛеонидПосетитель
Уважаемые, вот в России автопром уж сколько времени пытается сделать конкурентоспособный автомобиль. Для этого всего лишь надо сделать народный автомобиль, он будет таким тогда, когда не будет проблем при эксплуатации, а именно был самым экономичным или двигатель мог работать даром. Говорят в двигателестроении все изобретено и дальше не пытаются их модернизировать. Смотрите, ни один транспорт на земле не может работать без паросиловой установки. Для работы ДВС специальное топливо получают в рабочем котле в НПЗ . От паровоза отказались только из-за низкой КПД парового котла и его массивности, а паровая машина до сих пор остается лучшим изобретением для транспорта. ДВС тоже можно представить как котел ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ работающего на специальном топливе, поэтому КПД чуть выше. Если сделать у ДВС камеру сгорания как отдельное устройство в виде рабочего котла ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ уже работающего на любой топливе. Для повышения КПД такого котла можно использовать все технические решения, которые используют для ПСУ. Такой рабочий котел получится конструктивно простым, легким, компактным,дешевым и его можно будет использовать уже на транспорте. Оказывается такой котел давно придумал, сделал, проверил в работе изобретатель Герон, он первым для работы ПСУ использовал физические свойства газа, то есть как в природе получил ВЕТЕР ДАРОМ и до сих пор остается основополагающим узлом для вечного двигателя. Возникает вопрос почему его не производили? Думаю изобретение Герона поможет поднять на мировой уровень машиностроение России. До сих пор на вершине пирамиды развития тех. прогресса стоит ПСУ, он нужен для получения топлива, эл. энергии, тепла и т д. Я изобретение Герона превратил в котел внутреннего сгорания получил патент RU 2310092 C2. Вот изобретатели не нужны. Экономика в других странах поднимался быстро с внедрением в производство нового класса двигателя, вернее нового тех. решения для работы двигателя. В России никогда не делали народу хорошо и сейчас не собираются, поэтому все изобретения лежат под сукном. В Японии на 3-й день после изобретения чего-то нового ставят на конвейер. ПСУ Герона может работать как газогенератор, варианта использования много. Помогите пожалуйста найти производителя. Я сломал позвоночник другого способа найти средство на лечения нет. Для работы такой ПСУ не грозит энергетический голод и человек получит полную свободу.С уважением, Леонид mailto:perpetobile@gmail.com 89024322037 http://perpetobile.livejournal.com/
Аватар пользователя Анатолий
Тема очень интересная, что для этого надо.
Аватар пользователя Олег 22
Аист 200 - цена? Где заказать? Можно ли менее мощную?
Аватар пользователя Виталий
Ребята,кто нибудь нашел контакты или какую нибудь инфу подскажите.....
Аватар пользователя Андрей Анатольевич Томск
Прошу выслать прайс на оборудование АИСТ
Аватар пользователя Одил
Будьте добры подскажите как связаться с Томском!
Аватар пользователя Клычков Сергей Владимирович
Заинтересован в приобретении АИСТ-200. Пожалуйста ответьте. Мусора у нас очень много в Челябинской области.
Аватар пользователя Mohawk was my day and
Сергей Владимирович приветствую. Наткнулся на Вашу запись по отходам в Челябинске! Наша компания создала установку по переработке отходов 50 тонн в сутки. Технология новая но очень перспективная. С получением в сутки 2,5 тысячи кубов синтез газа либо 5 МВТ электричества. Но основное это утилизация отходов без выбросов в атмосферу. У нашего завода нет трубы. Можем мы вместе поработать в вашем регионе. Мы из Нижнего Новгорода 8-9107906762 Михаил

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.